Будь в курсе
событий театра

Архив спектаклей

Разработка сайта:ALS-studio

Марина Варбут, постановка - Андрей Борисов
Не единожды в сложные времена Россия собирала вместе своих сыновей, напоминая о том, кто мы есть и чем можем гордиться. Спектакль «Александр Невский в Срединном мире» затрагивает важный период становления нашего государства, вызывая чувство принадлежности к своей стране, к её великому прошлому.
И.В.Карнаухова, Л.Т. Браусевич, постановка - Александр Булдаков
Красивая и добрая сказка русского писателя с фольклорными мотивами сказаний о Бабе-Яге, Лешем и Кикиморе. Яркий и красочный спектакль покорил не только детские сердца… Затаив дыхание, следят зрители за испытаниями и приключениями красавицы Аленушки, огорчаются из-за козней обитателей лесов, смеются над глупыми и злыми сестрами, с нетерпением ждут появления Чудища – хранителя самого загадочного цветка, - и необычайно радуются, когда побеждает любовь, доброта и преданность.
Жан Ануй, постановка - Борис Деркач
В спектакле нет добрых и злых, а есть смертельная схватка мировоззрений, есть пространство трагедии с множеством смертей и право зрителей разделить позицию Креонта и Антигоны.
Михаил Булгаков, постановка - Татьяна Воронина
Последние дни Гражданской войны. Гибель Белого движения. Герои «Бега» войну проиграли и оказались выброшенными на чужбину, где их никто не ждёт и где для них нет будущего. Попав в «чёртово колесо» истории, которое безжалостно ломает судьбы, человек предстает перед нами в своей первозданной сущности. Какие потери и встречи, какие испытания для любви, какие страдания и муки совести ждут их на этом пути? И чем закончат они свой бег?
Акилле Кампаниле, постановка - В. Михельсон
Забавная история о том, как семейство пыталось тщательно исполнить волю покойного, но вместо этого запуталось в сети недоразумений, в которую попались вместе с ним исключительно все персонажи пьесы. Случается в один час все: и похороны, и свадьба, и смерть, и воскрешение, и много еще всякого, смешного и удивительного.
Михай Себастиан, постановка - Александр Ищенко
Голоса ночных поездов всегда вызывают какую-то неясную тревогу. Стук колёс, мелькающий свет, ветер - поезд проносится мимо тёмного полустанка, и снова тишина. Остаётся какая-то неясная тревога. Одна жизнь пронеслась мимо другой, всего лишь на мгновение встретившись глазами, ничего не успев сказать, понять, пережить: Всё может решить случай. Или судьба. Как у Михая Себастиана. Весь секрет этой пьесы в её непреходящей современности, потому что во все времена были и есть люди, у которых живёт в душе звёздное небо.
Леонид Зорин, постановка - Александр Лобыгин
Везде на земле, на всем этом острове, со всех сторон окруженном Вселенной, под Млечным Путем, под Южным Крестом, под медленным Северным сиянием, любовь неизменно инопланетна, всегда не ко времени и не к месту, везде не своя и не ко двору, повсюду в ее дрожащем голосе слышны и несбыточность и обреченность.
Ярослава Пулинович, постановка - Дмитрий Акимов
Эта история русской немки Эльзы Александровны. Она - вдова, мать, бабушка, прабабушка… Всю жизнь прожила в русской деревушке, испытала послевоенные тяготы, а затем безропотно смирялась со своей безрадостной женской долей. Муж не любил, обзывал при ссоре «фашисткой». Когда он умер, казалось, что ждать от жизни уже нечего. Ни печали, ни радости…
Григорий Горин, постановка - Олег Пермяков
Любовь и смех, боль и унижение, терпение, терпение, терпение... Такова формула жизни молочника Тевье. Его мир — деревня Анатовка, его богатство — любимые жена и пять дочек. А судьба — телега, которую, взваливая каждый день на свои плечи, и в стужу, и в зной должен тащить старый еврей.
Марк Камолетти, постановка - Геннадий Шапошников
«Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 55 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. Актриса Кристиан Мюллер сыграла «Боинг» 5000 раз без замены. Она начала играть сразу после рождения сына, а когда уходила из спектакля, ему исполнилось 18!
Виктор Розов, постановка - Геннадий Гущин
«Что важнее долг или настоящая любовь? Собственное счастье или счастье любимого человека? Быть верным своему слову или быть счастливым?».
Сергей Тищенко, постановка - Сергей Тищенко
Вот и наступило время сказки. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно смотреть и слушать. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в сказку, где вы узнаете о трёх братцах - трёх озорниках-поросятах и о необычайном происшествии, которое произошло с ними в нашем весеннем лесу.
Александр Волков, постановка - Артём Яцухно
Волшебная сказка для наших маленьких зрителей.
Александр Вампилов, постановка - Изяслав Борисов
Опыт и знание жизни сбегались к нему так естественно, потому что ему ничего не надо было "изучать", а только со всею любовью и открытостью жить. И горькая тяжесть жизни словно сама собой преображалась в свет движущейся мысли.

Гала-концерт актерской песни памяти народной артистки Людмилы Стрижовой ­­– яркое культурное событие города. Это заключительный день «Фестиваля актерской песни», которое проводит Иркутское отделение Союза театральных деятелей.
 

2 декабря выступят лучшие исполнители и победители. Последний раз подобное мероприятие проводилось в нашем городе в 1997 году и запомнилось многим зрителям и участникам. В 1997 году принимала участие Людмила Стрижова (актриса ТЮЗа).

Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Вас ждут театрализованные вокальные номера, каждый – отдельная история, мини-спектакль, участвовать в котором будут и коллеги исполнителя. Кто же станет участниками Гала-концерта – пока большой сюрприз. Но совершенно точно, что это будут ваши любимые артисты, чьи красочные номера признают лучшими на отборочном туре. Вы увидите знакомых актёров в непривычных образах, откроете для себя новые, неожиданные грани их творчества.
На сцене театра им. Н.П. Охлопкова поют артисты театров Иркутской области
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Шапошников
Перед каждым человеком хоть раз в жизни встаёт проблема нравственного выбора. И тогда какой путь он может пройти от любви до убийства, от ненависти до подобия своему врагу? «Гамлет» Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова – легендарная история Уильяма Шекспира, повествующая об извечных муках нашего разума и души в условиях the show must go on!
К. Хиггинс, Ж.- Ж. Каррьер, постановка - Сергей Болдырев
Премьера состоялась 27 февраля 1999 года в бенефис народной артистки России Тамары Олейник
Минору Бэцуяку, постановка - Артур Офенгейм
Притча обычно, и на этот раз тоже, не имеет жесткой привязки к определенной эпохе и конкретному месту действия. Это отнюдь не японская история, и вовсе не обязательно конца XX века. Подобно библейским притчам, хотя бы о том же блудном сыне, она имеет обобщающий философский художественный и даже житейский смысл: Как жаждет многократного перечитывания глубокая книга - так хочется пересмотреть сразу после занавеса спектакль «Город и самолет». «Зеленая лампа», июнь 2001.
Александр Островский, постановка - Геннадий Шапошников
Сердце, горячее, как огонь, может согреть, а может обжечь. Нет ему дела до ваших веселий да праздников, гульбищ разбойничьих да плясок половецких. Рвётся, пылает кипучее сердце - любви просит. Вам бы осудить кого да кусок пожирнее ухватить, всё у вас на уме грабёж да политика, а сердце услышит песню, что милый в голос затянет, - и трепетом исходится. Это у вас что ни день, то небо набок валится, а сердцу горячему сплошное солнце. И само сердце, словно солнце, сияет и жаром дышит. А как душа-то от жара горит…
Самуил Маршак, постановка - Станислав Мальцев
«Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных зимних историй, без которой не обходится ни один Новый год. Доброе, знакомое каждому, послание из детства о том, что у природы есть свои законы, и все в этом мире равны перед их силой и порядком. О том, что тайна природных явлений может открыться лишь сердечному, искреннему и сильному духом человеку. О том, что в Новый год и Рождество случаются чудеса, а добро побеждает, несмотря на время года.
Алехандро Касона, постановка - засл. деятель искусств России Александр Ищенко
В наше время, когда смыты грани между добром и злом, когда насилие стремятся ввести в разряд добродетели, появление на сцене таких мудрых, добрых персонажей, как Бабушка, Сеньор Бальбоа, Марта-Изабелла, Директор - это закономерное стремление научить своего зрителя быть разборчивым, внимательным, чутким.
Алехандро Касона, постановка - Сергей Тищенко
Спектакль «Дикарь» поставлен по пьесе, которая родилась в Испании. Ее автору, Алехандро Касона, хорошо известны тайны построения сюжета, привлекательного для зрительского восприятия. Дитя природы - таким предстает в начале спектакля его герой, которому еще только предстоит узнать законы общества. Кто может открыть их для него? Конечно, женщина! Зрители вместе с «дикарем» Пабло и его учительницей Маргой отправляются в увлекательное путешествие в страну чувств и открывают вместе с ними острова с названиями «Жизнь», «Смерть», «Любовь». Тщетными окажутся усилия злодея Хулио отнять у них любовь и веру в счастье.
Джон Патрик, постановка - Геннадий Шапошников
Театр знакомит нас с историей, написанной американским драматургом Джоном Патриком под названием «Дорогая Памела, или Как пришить старушку». В своё время эта пьеса обошла почти все сцены мира и имела огромный успех. В этом спектакле вы найдете и яркую фантазийную форму, какой обладают все спектакли Геннадия Шапошникова, и жизнеутверждающее начало, и глубину, и любовь, и свет.
Александр Островский, постановка - засл. деятель искусств России Алексей Песегов
Что правит миром? Миром правят деньги! Люди живут по законам, где благодарность в виде купюр — дело вполне привычное. И в этом обществе пытается существовать молодой человек Жадов, чьи представления об идеальном мире разбиваются о реальность, где честность оказывается не в почёте.
Антон Чехов, постановка - Геннадий Шапошников
Бывают в жизни моменты перехода к новому восприятию окружающего мира. Внезапно ты начинаешь замечать, что большинство людей не уважают и не любят тебя, что твои надежды несбыточны, а мечты лишь способ самообмана. В спектакле Иркутского академического театра «Дядя Ваня» внутренний мир человека вступает в острый конфликт с пошлостью обыденного существования. Останутся ли надежды на будущее? Наступит ли оно?
Николай Гоголь, постановка - Рустем Фесак
Страсть как хочется жениться! Страсть как хочется замуж! Раз и навсегда! Жить сто лет вместе и умереть в один день. Разве не об этом мечтает каждый человек? Разве не в этом заключается простое человеческое счастье, к которому стремится каждый? Стремится всеми доступными способами. И вот, в один прекрасный момент, несколько пудов этого самого счастья обрушиваются прямо на голову…
Жан Батист Мольер, постановка - В. Михельсон
Спектакль по пьесе Мольера - это всегда яркое красочное театральное зрелище. Это стремительно развивающееся действие, это сочные комедийные краски, это азартная и темпераментная игра актеров. Это изящная, остроумная форма напоминания о вечных истинах. Такова и нестареющая комедия о Дандене, женившегося на аристократке, чья жизнь превратилась в пытку и урок всем крестьянам, которые захотели бы, как он, подняться выше своего звания и породниться с господами.
Борис Васильев, постановка - Геннадий Шапошников
Так сложилась судьба, что этих ребят нет давно, с самого начала Великой Отечественной. У них не было завтра, потому что завтра была война. Эти люди первыми приняли на себя страшный удар фашистских захватчиков, первыми полегли на бескрайних полях жестоких сражений, первыми закрыли собой следующие поколения – нас с вами. Спектакль «Завтра была война» – дань памяти их мужеству и непоколебимой веры в идеалы своей страны.
Исаак Бабель, постановка - засл. деятель искусств России Олег Пермяков
Все сразу предлагает Исаак Бабель. Взять хотя бы слово «закат» в названии его пьесы. Оно включает в себя два противоположных значения, смысл которых кроется в свойствах библейского мышления автора. Комических персонажей в пьесе немало, знаменитого одесского юмора достаточно, это с одной стороны, а с другой - «невыразимая жестокость некоторых сцен» (выражение Борхеса), вынести которую зрителю каким-то образом придется.
Сергей Остроумов, постановка - Вячеслав Кокорин
Спектакль "Звезда адмирала" - театральное расследование жизни и смерти Александра Васильевича Колчака. Работа над ним продолжалась три года. Колчак имеет непосредственное отношение к Иркутску. Здесь в 1904 г. он делает сообщение Географическому обществу о своей экспедиции для розысков барона Толля, венчается в Харлампиевской церкви с Софьей Омировой. 7 февраля 1920 г. Колчак расстрелян на берегу Ушаковки. У Сергея Остроумова возникла идея пьесы о Колчаке. Им была проделана кропотливая работа по сбору фактического материала в архивах Иркутска, Красноярска, Омска, Москвы, в библиотеке Британского музея в Лондоне. Осенью 1996 г. пьесу прочитали в театре.
Антон Чехов и Александр Вампилов, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
В этих историях от смеха до сострадания - один шаг. Здесь переплетено веселое и грустное, горькое и смешное, светлое и темное, где несуразности и людские несовершенства сменяются вполне здравыми мыслями, а грехи человеческие – покаянием и переоценкой своих поступков.
Федор Достоевский, постановка - Геннадий Шапошников
Действие «Игрока» разворачивается быстро, на одном дыхании и держит зрителя в напряжении до самого финала. Это история о том, к чему может привести игра - не столько с деньгами, сколько с собственной жизнью. А ещё это спектакль о любви: о всепоглощающей, отчаянной, безмерной, доходящей порой до исступления и самоуничижения, сумасшедшей и безрассудной, страстной, с надрывом… Только у Достоевского встречается именно такая любовь…
Николай Гоголь, постановка - Г. Офенгейм
Эту пьесу можно было прочитать как шутку о нашей жизни, в которой миром правит обман. Но как в прежние времена, так и сегодня отношения людей строятся на уровне «кидал», обманывают они не только себе подобных, но и сирых и убогих, всех, кто сколько-нибудь зазевался. Не шуткой - вселенской игрой кажется жизнь, где до сих пор скупают «мертвые души», упоминание о ревизоре вселяет ужас, а мошенник, пользуясь обстоятельствами, обманывает, думая, что фарт будет способствовать ему всегда.
Федор Достоевский, постановка - Геннадий Шапошников
Спектакль «Идиот» – попытка осмыслить посредством театрального искусства потрясающий роман одного из самых загадочных писателей XIX века. Много лет назад, собираясь написать произведение о страстном и жёстком человеке, Достоевский вдруг создал образ светлый, мягкий, почти что неземной – образ князя Льва Мышкина. Это ли не надежда, данная писателем будущим поколениям? Но окружающие князя люди считают его идиотом, а его веру в доброту человеческого сердца – болезнью. Вместе с ним мы видим мир лжи и порока. Вместе с ним пытаемся ответить: что происходит с человеком, когда он убивает в себе божественное начало? Когда любовь становится безудержной страстью и бесконечным страданием?
Библейская история, постановка - Артур Офенгейм
На сцене с первой до последней минуты находятся семь актеров в одинаковых костюмах, и ни один из них не исполняет определенной роли. Тот, кто в предыдущем фрагменте «был» Моисеем или Аароном, в следующем «становится» фараоном или женой фараона, причем независимо от пола исполнителя. В голос Господа сливаются голоса всех актеров, деликатно скорректированные акустическим эффектом «храмового пространства». Библейские образы в результате… наполняют сценическое пространство и обращаются к зрителю… а библейская история непосредственно входит в наше время. Когда семеро становятся как один, энергетика Слова производит ошеломляющее впечатление.
Александр Пушкин, постановка - Александр Булдаков
Семейные записки Петра Андреевича Гринева для потомства
Анатолий Крым, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Главный герой этой истории - композитор, стоящий на пороге шестидесятилетия. В том, что из него ничего не вышло, он обвиняет быт, обыденность, отсутствие ярких впечатлений. Кто виноват? Конечно же, жена! И музыкант приводит в дом молоденькую студентку, объявляя благоверной, что их совместная жизнь завершена. Не тут-то было. Оказывается, разорвать отношения намного проще, чем разделить жилплощадь. Теперь расставшиеся супруги вынуждены жить в соседних комнатах. Но всё изменится, когда в этой трагикомической ситуации появится четвёртый персонаж...
Сергей Остроумов, постановка - Геннадий Шапошников

 

Постановка Геннадия Шапошникова 
Сценография заслуженного художника России Виктора Герасименко 
Художник по свету – Сергей Скорнецкий 
Музыкальное оформление Сергея Платонова 
Ассистент режиссера – Юлия Гришина

 

Премьера состоялась 4 ноября 2005 года.

Валентин Красногоров, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Драматическая комедия/мелодрама. Персонажи этой необычной пьесы - только женщины (от 15 до 70 лет). Невеста, ее мать, сестра, бабушка, подруги, мать жениха и другие гостьи собираются в комнате невесты перед регистрацией. Пышный дворец бракосочетания, нарядные платья, цветы, фотографы, шампанское, торжественная музыка. Все давно в сборе, нет только... суженого. События пьесы разворачиваются в ожидании исчезнувшего жениха...
Девочки и мальчики! На сей раз вас ожидает необыкновенная новогодняя сказка. Почему, спросите вы? Да потому что написана она самим Дедом Морозом. Да, да! Дело в том, что заслуженный артист России Степан Догадин столько новогодних праздников провел в костюме Деда Мороза, столько выучил новогодних стихов и спел песен, накопил такой огромный багаж из игр, считалок, танцев и хороводов, что хватит не на одно новогоднее музыкальное представление.
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Шапошников
Не важно, что история произошла много веков назад, важно, что человек приходит в этот мир и покидает его в полном одиночестве, и страшнее этого вряд ли что бывает… «Король Лир», по мнению Геннадия Шапошникова, не просто пьеса, которую переставил весь мир, это миф, передающийся из поколения в поколение. Это древняя легенда о вероломстве ребенка против родителя. И этот миф существует вне конкретного времени и исторических персонажей.
Павел Вальдгардт, постановка - Геннадий Шапошников
Давным-давно в Иркутске у оперы и драмы был общий дом. В здании театра, который теперь носит имя Николая Охлопкова, было принято чередовать оперные и драматические сезоны к большому удовольствию публики. И вот теперь спустя сто с лишним лет вновь в его стенах зазвучат мелодичные арии, мы услышим превосходное бельканто и насладимся масштабным зрелищем. А и правда, почему бы не поставить оперу? По началу, детскую? Ведь все звезды сошлись...
Джеймс Голдмен, постановка - Геннадий Гущин
Английское королевство в начале XII века. Во дворце разворачиваются нешуточные страсти. Участниками коварных заговоров, закулисных игр, семейных интриг становятся все члены королевской фамилии во главе с первым из династии Плантагенетов правителем Генри II. В борьбу за престол включаются трое наследников и изгнанная королева Элинор. Здесь каждый жаждет власти, и ради этого каждый готов предать и преступить через жизнь родного и близкого человека. Но только ли из-за короны Англии идёт эта кровная вражда? Возможно, за этим стоят и личные трагедии героев? Детские обиды, ревность, боль измен, обманутые надежды, отчаянная любовь – вот, что движет не королями и принцами, а живыми людьми.
Жан-Батист Мольер, постановка - Олег Пермяков
Как часто в жизни мы надеваем маски, играем роли, выдаём себя не за тех, кто мы есть на самом деле… Сегодня ты веники вяжешь, а завтра уже доктор медицинских наук. Именно эта коллизия заложена в основе пьесы Ж.-Б.Мольера. Бедняга Сганарель – простак и выпивоха – вдруг ни с того ни с сего пожалован в великие лекари! Ну, ни диво ли? Комедия, да и только!
А. Н. Островский, постановка - Вячеслав Кокорин
Музыка записана в студии «Театра пилигримов», звукорежиссёр А. Дёмин. Живописные работы выполнили художники театра: С. Бухаров, А. Дарбинян, С. Пекарина.
Сомерсет Моэм, постановка - Александр Ищенко
Молодой английский аристократ с детства рос без матери, которая оставила их с отцом ради любовника. Спустя тридцать лет она решила повидать сына. И теперь ему предстоит не только вынести ее присутствие, но и проследить за тем, чтобы матушка своим примером не оказала дурного влияния на его собственную жену…
Алексей Толстой, постановка - Геннадий Гущин
Комедия, изначально воспринимающаяся как исторический анекдот с лёгкой водевильной окраской, при тщательном рассмотрении открывает оттенки драматические, а где-то и трагические. По ходу действия смешные коллизии, происходящие на фоне деревенской усадьбы, сменяются ощущением разлада в душах её обитателей. Идеи книги весьма фривольного толка, которую молодой княгине в качестве подарка посылает сама императрица, греческие великолепия и амурные страсти, царящие в голове молодой княгини, – всё это претворится в жизнь, а мечты будто бы исполнятся. Но ощутит ли героиня от этого радость и счастье?
Уильям Шекспир, постановка - Валерий Анисенко
XI век. Шотландия. Суровый край, где не прекращаются войны с другими государствами. Храбрый Макбет, которого преследует слава доброго воина, предан своему Отечеству. Но однажды он понимает, что создан для большего. Он создан, чтобы стать ... королём. Прекрасная и пленительная Леди Макбет решает помочь и всеми силами добыть трон для любимого мужа.
Александр Галич, постановка - Геннадий Шапошников
Как далеко в начало собственного существования может проникнуть наша память? Дом, двор, улица, тополя, небо… Наша малая родина.
Ален Рейно-Фуртон, постановка - Борис Деркач
Сюжет, как это и должно быть в комедии, полон интриг. Череда забавных недоразумений, с трупами и разборками завершается вполне благополучно и даже благопристойно! Все актеры играют с азартом, с куражом, и от этого спектакль развивается еще стремительнее, чем пьеса. Ни на что особенное не претендующая шутка Алена Рейно-Фуртона прозвучала со сцены театра драмы легко и непринужденно.
Жан-Батист Мольер, постановка - Геннадий Шапошников
Пьеса о человеке, помешанном на медицине и лекарствах, и о его близких, вынужденных из-за упрямого безумца придумать и разыграть фарсовый спектакль ради спасения семьи. Возле такого человека всегда пасутся всякого рода шарлатаны. Посмешив зрителей, автор закрутил сложнейшую интригу, из которой не все его персонажи выпутались с честью.
Сергей Тищенко, постановка - Сергей Тищенко
А вы встречали когда-нибудь в зимнем лесу смешливых и забавных Кикимору и Лешего? А Деда Мороза? А если бы встретили, что бы захотели попросить у него? Приходите на нашу сказку, только одевайтесь потеплее, Морозко разбушевался и надышал в зимнем лесу такого страшного холода, которого никогда здесь не было, температура воздуха - минус 105 градусов!
Николай Лесков, постановка - засл. деят. искусств России Алексей Песегов
Это спектакль - предупреждение. Если женщина дает обет перед Богом, то обманывать Его нельзя. Слишком жестокая расплата... (А. А. Песегов)
Николай Гоголь, постановка - Геннадиий Шапошников
Смотрите, кто к нам пожаловал, сам господин Чичиков! Добро пожаловать, у нас в России есть где разгуляться великому мистификатору, есть, где развернуться в этом нескончаемом вихре карнавала жизни, где всё смешалось и сместилось, где маски стали лицами, а лица перетекли в подобие застывших гримас, где всё – игра! Всё – фантастическое зрелище, всё – безудержный смех. Но почему в этих глазах столько печали и грусти, столько боли и отчаяния?
Жан-Жак Брикёр, Морис Ласег, постановка - Засл. арт. России Геннадий Гущин
Лёгкая, искристая, как шампанское, пьеса Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега «Не верь глазам своим» – это своеобразный театральный хит. Это история полная интриг, семейных тайн и путаницы. Двадцать лет назад из жизни главного героя внезапно исчезает супруга, оставляя его с маленьким сыном на руках...
Александр Островский, постановка - Геннадий Шапошников
Как поживаете, наш дорогой зритель? Не так, как хочется? Тогда милости просим к нам в театр на спектакль по бессмертной классике. Вы сможете по достоинству оценить взгляд режиссера на комедию великого Александра Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын".
Альдо Николаи, постановка - Геннадий Шапошников
Любовь впервые посещает нас в начальной школе, будоражит сердце в студенческие годы, приносит счастье в зрелости и неожиданно и стремительно врывается к людям почтенного возраста. Это чувство дарит необыкновенно ясное ощущение жизни, раскрашивает мир в яркие цвета, опьяняет, заставляет ликовать, сметает всё на своём пути и возносит до небес! Спектакль про позднюю, но очень сильную любовь; про неожиданные повороты судьбы и особенности женской дружбы; про отношения с детьми, которые давно уже сами стали родителями; про настоящие мужские подвиги, совершить которые под силу не каждому.
Однажды зимой, в самый канун Нового года, на главной площади Города произошло совершенно невероятное событие. Всё начиналось как обычно: на катке кружились дети, городская елка блестела нарядными шарами, все радовались и играли в снежки. Ребят встречал Дед Мороз… Только почему-то рядом с ним не было Снегурочки. Банда пусть сказочных, но очень опасных злодеев похитила её, чтобы устроить праздник для себя, ведь без Снегурочки даже Стране сказок Новый год не наступит.
Павел Финн, постановка - Станислав Мальцев
Все бабушки и дедушки, конечно, помнят замечательный фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 года. Почему бы не вспомнить поход пары отважных школьников против коварства лесной нечисти? Только не думайте, что Иркутский драмтеатр обуяли ностальгические переживания и мы отправим главных героев в старые павильоны Ленфильма. Наших новых Машу и Витю ждут ошеломительные происшествия в виртуальном колдовском лесу. Туда современные ребята отправятся волей всемогущего Деда Мороза через продвинутый гаджет. Живые актёры и декорации будут комбинироваться с компьютерной графикой. Что же в нашей старой сказке на ультрановый лад останется незаменимым? Конечно, главные герои, вместе одолевшие лесных злодеев Лешего, Бабу-Ягу, Кощея и Кота Матвея. И хитам Г.Гладкова не вышел срок, малыши третьего тысячелетия услышат их в новых красках! Айда – за приключениями! Вместе с Машей и Витей!
постановка - Евгений Солонинкин
Однажды солнечным зимним днём встретились в дивном заснеженном лесу Дед Мороз, Баба Яга, Львёнок, Снегурочка, Кощей, Айболит и многие другие сказочные герои и решили выяснить, кто же из них лучше всех поёт. А как мы с вами знаем, под Новый год всегда происходят невероятные события. Вот и эта забавная история, участниками которой станут наши маленькие зрители, будет полна удивительными приключениями, захватывающими интригами и смешными ситуациями. Мы дружно споём любимые песни из всем известных детских мультфильмов, исполним зажигательные танцы под весёлую музыку и в очередной раз убедимся, что добро всегда побеждает зло.
Александр Братенков, постановка - Александр Братенков, Василий Конев
- Новый год к нам идёт! – возвещает календарь. - А отчётный концерт для начальника областного управления культуры на грани срыва! – восклицает заведующая сельским клубом Алла Эдуардовна, почти падая в обморок от волнения.
Владимир Коростылёв, постановка - Юрий Жигульский
Театральная фантазия про доброго доктора Айболита и его друзей, а также про злого Бармалея и его слуг, с песнями и танцами, выстрелами и погонями, волшебными превращениям и фейерверком для детей и взрослых.
Рэй Куни, постановка - Борис Деркач
Блестящая комедия положений! Царица пьесы — путаница. В ее сетях бесподобно бестолково будут биться персонажи. Шутка будет следовать за шуткой, выходы из тупика окажутся один извилистей другого, одна интрига потянет за собой следующую. В спектакле «Он, она, окно...» по пьесе, которая была признана одной из лучших английских комедий, вы увидите, что может случиться с человеком, если в то время, когда к нему придёт любовь, в его гостиничном номере сломается хотя бы одно окно…
Жан Ануй, постановка - засл. арт. России А. Булдаков, Г. Шапошников
Кто сможет пройти путём испытаний Любовью, тот будет её достоин.
Илья Сургучев, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
В «Осенних скрипках» Сургучев выступил как продолжатель психологической драмы Чехова и Ибсена. Описывая жизнь провинциального города, он сосредотачивает внимание на душевной жизни героев. «Победа в глубине человеческих сердец» его интересует больше, чем общественно-политическая «злоба дня».
Максим Горький, постановка - засл. деятель искусств России Юрий ЖИГУЛЬСКИЙ
Режиссер подарил публике живое, по-настоящему художественное полотно, способное вызвать у зрителя ответные живые эмоции. Он - истинный отец этого спектакля, сумевший, в отличие от заглавного героя, создать семью единомышленников из всех, кто причастен к постановке: Горький наделил женщин этого семейства значащими именами. Но ни одна из них свое имя-символ не оправдала.
По мотивам произведений Ивана Тургенева, постановка - Валентин Зверовщиков
Нет, пожалуй, ни одного человека, не избежавшего счастливого, радостного, трепетного, а порой, мучительного воздействия и очарования первой любви. У кого-то она оставила теплые воспоминания, кого-то заставила страдать и проливать тихие слезы неразделенных чувств. Но в любом случае, первая любовь – это всегда открытие, это ощущение окрылённости, удивления и восторга перед жизнью. Это тайна, которую носишь в сердце, не рассказывая о ней никому, это чувство полноты счастья и неведомых сил, таящихся в тебе.
Бернард Шоу, постановка - Борис Деркач
Поколение за поколением театралы желают быть свидетелями чудесного превращения простой уличной торговки цветами в прекрасную леди, переживать драму ее чувств, следить за развитием бурного любовного романа, протекающего в противостоянии женских чар и мужского высокомерия, и гадать о развязке.
Надежда Птушкина, постановка - Сергей Болдырев
Ошибочный звонок в дверь, как вихрь, врывается в однообразную жизнь, переворачивая все и начиная отсчитывать новое время. В хитросплетениях сюжета зритель видит прекрасные актерские работы, их живые глаза, сердца, их голоса и ту необходимую духовную тональность, на которую мы настраиваем свои чувства, прислушиваясь к биению собственного сердца. Актеры ведут пьесу, заполняя ее собственным обаянием, смыслом и глубиной… Тема спектакля – вечная как мир. Это тема женского счастья, которое приходит через умение терпеть, страдать, побеждать одиночество и страх.
Дейл Вассерман, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Бунтарь и индивидуалист, Макмэрфи принимается рушить устроенный порядок и оказывает соответствующее влияние на других пациентов больницы, уча их наслаждаться жизнью, освобождаться от комплексов. А если говорить шире о проблематике спектакля, то это борьба с системой, которая может поглотить даже очень сильного и волевого человека. А есть такие люди, как Макмэрфи, которые могут оставаться самими собой. Макмэрфи свободен. И не представляет, как может быть иначе. И уже этим он несёт просветление.
Григорий Горин, постановка - Олег Пермяков
В пьесе рассказывается история деревни Анатовка, в которой с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Вера у них была разная, а смех и слезы, да беды – общими.
Александр Островский, постановка - Александр Ищенко
Каких только недостойных характеров не бывает на свете! Есть и скряги, и зануды, и ханжи. А вот Платон Иванович Зыбкин – правдолюб, и ничего-то с этим поделать нельзя! И страдают герои спектакля от его принципиальных истин, и ему неприятности разные доставляют, а все равно нет для него ничего дороже правды-матки. Разве только, всесильная любовь поможет избавиться Платону от этого недостатка? Ведь правда – хорошо, а счастье все-таки лучше…
Мишель де Гельдерод, постановка - Артур Офенгейм
Сюжет раскручивается на фоне предсказания о конце света. Его провозглашает некий Великий Мертвиарх, и все верят, что в полночь все должно быть кончено, так как на небе действительно и некстати появляется комета. Это музыкальный спектакль с песнями, построенный как площадное народное действо, как каскад аттракционов, фокусов, с обилием трюков.
Паоло Каппеллони, постановка - Геннадий Гущин
Две славные, умные, симпатичные, добрые женщины с удовольствием окажут помощь нуждающемуся в ней мужчине, который собирается свести счёты с жизнью. Они буквально героически вырывают его из лап смерти. И что дальше? Как он их отблагодарил? В этой весёлой зажигательной комедии много шуток с перцем, солнечного итальянского юмора с лёгким острым соусом и взрывов смеха. А финал будет настолько неожиданным и оглушительным, что наверняка разделит всех зрителей на сторонников и противников «такого исхода дела».
Николай Гоголь, постановка - Сергей Тищенко
150-летию театра посвящается!
Александр Галин, постановка - засл. деятель искусств России Александр Ищенко
Это трогательная история о том, что обрести себя и встретить родную душу можно в любом возрасте и при самых странных обстоятельствах… История, начавшаяся фарсовой ситуацией, в которой не по своей воле оказываются четверо стариков, получает неожиданное продолжение.
Уильям Шекспир, постановка - Сергей Болдырев
Спектакль поставлен в бенефис заслуженного артиста России Анатолия Владимировича Басина. Английский король Генрих VI вступает в брак с французской королевой Маргаритой. Этот брак представлял собой политическую сделку, оказавшуюся невыгодной для Англии. Против Генриха VI, последнего представителя Ланкастерской династии (в ее гербе была Алая Роза), поднялись представители Йоркской фамилии (в гербе которых Белая Роза). Борьба между враждующими домами велась с необычайной жестокостью...
Александр Володин, постановка - Олег Пермяков
В пьесе восемь супружеских пар и восемь поводов для развода. Смешных и грустных, нелепых и серьезных. Причина – в вечном противостоянии прозы и поэзии жизни…
Тикамацу Мондзаэмон, постановка - Артур Офенгейм
Работа поразительна по красоте режиссерского замысла и воплощения. Здесь нет чрезмерного правдоподобия. Искусство находится на тонкой грани между правдой и вымыслом. И от этого возникает наслаждение им… В единстве идеального и реального и состоит особенность японского искусства. Этому и следует режиссер…
Николай Эрдман, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
«Самоубийца» - смешная пьеса о страшной эпохе в истории России -поворота от НЭПа к репрессиям. Сегодня 21 век, но отголоски минувшего генетически в каждом из нас. Пусть это время было жестоким, пусть люди страшны и нелепы, но они – наши корни, которые не вырвать. Главный герой – Семен Семеныч Подсекальников, и в каждом из нас есть немного от этой трагичной и комичной фигуры одновременно.
Степан Лобозёров, постановка - засл. арт. России Евгений Солонинкин
Как известно, миром правит любовь. Она вдохновляет нас на свершения, дарит крылья, чтобы парить над всем мирским, и заставляет порой совершать необдуманные поступки. История, рассказанная драматургом Степаном Лобозеровым, полнится коллизиями, в которые оказываются вовлечены все без исключения герои. Однажды в небольшую деревушку приезжает художник Виктор, чтобы оформить к празднику сельский клуб. Но он еще не подозревает, что его рабочий визит примет совершенно иные краски и всколыхнет жизнь одной деревенской семьи.
Альберт Рамсделл Герни, постановка - Геннадий Гущин
Спектакль - гимн дружбе-любви между главным героем Грегом и его четвероногой обворожительной Сильвией. В течение двух действий мы наблюдаем, как Грег, почувствовавший одиночество рядом с вечно занятой женой, находит отдушину в новой «подружке»…
Эдмон Ростан, постановка - Виктор Шамиров
Самый благородный, отважный, преданный и постоянный. Никто не любил так сильно и тайно. Никто от имени соперника не писал таких пылких писем к любимой. Никто не был таким страстным рыцарем любви. Как никогда кстати произведение классика романтизма для нашего прагматичного времени.
Евгений Шварц, постановка - Геннадий Шапошников
Как сердце человека становится ледяным и жестоким? Какой силы должна быть любовь, чтобы растопить его и вернуть к жизни, полной света и добра? Ответы на эти вопросы ждут маленького зрителя в спектакле «Снежная королева» – необыкновенно красивой сказке, где вместе с отважной Гердой он отправится в путь, полный опасностей и удивительных приключений, на поиски настоящей дружбы!
Антон Чехов, постановка - Геннадий Шапошников
Ничто в этом мире не вечно. Кто-то радуется переменам, кто-то тяжело вздыхает при мысли, что жизнь стала другой и былых прекрасных дней уже никогда не вернуть. Спектакль «Сны Ермолая Лопахина» показывает нам российское общество, стоящее в противоречивом настоящем на разломе двух времен: прошедшего и будущего. Уходит старая, помещичья Россия, и на смену ей приходит страна капиталистическая, необыкновенно любящая прежнюю красоту, величие, благородство, но упрямо ломающая остатки всего этого, для того, чтобы строить свой, новый мир. Каким-то он будет?
Освальд Заградник, постановка - Олег Пермяков
Герои пьесы – старики, которые собираются по пятницам у своего друга Абеля, лифтера на пенсии. Здесь и начинается настоящая жизнь, которую они не доживают, а проживают с таким блеском, какому молодым еще надо поучиться. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной, лирический и трагический поиск ответа на вопрос: «Что же такое счастье?».
Валентин Ежов, постановка - Геннадий Гущин
Молодые люди, уставшие от войны и ненависти, неожиданно понимают, что созданы друг для друга, и в прекрасную соловьиную ночь кажется, что различий между ними не существует. Но разделяющее их пространство пережитого в страшной 4х-летней войне не может так просто исчезнуть…
Ричард Бринсли Шеридан, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Всё действие комедии происходит в курортном городке Бате, куда один за другим приезжают участники событий. Бравый капитан Джек Абсолют влюблён в очаровательную Лидию Лэнгвиш, а его друг Фокленд питает страсть к Джулии. Девушки отвечают поклонникам пылкой взаимностью, и, кажется, ничто не мешает безоблачному счастью героев. Но это счастье оказалось под угрозой, так как персонажи комедии ухитрились сами себя основательно запутать.
Теннесси Уильямс, постановка - Артур Офенгейм
История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.
Федерико Гарсиа Лорка, постановка - Геннадий Шапошников
Ты молода И ты очень красива! Спроси себя, что ты будешь делать, Когда страсть затмит твои глаза. Где твой мужчина? Что ты будешь делать, Когда он придет к другой? И что ты будешь делать, Если эта, другая, твоя сестра?
Олег Богаев, постановка - Геннадий Гущин
Представьте, что во всем мире остановились часы. И не просто часы. Остановилось время. Оно не двигалось. Оно заклинило и будто бы работало на холостых оборотах. Перестали сменять друг друга времена года, дворники во дворах подметали одни и те же опавшие листья; стая пролетающих над городом перелетных птиц, хлопая крыльями, никуда не летела, зависнув на одном месте; учительница в школе, вызвав к доске ученика, в стотысячный раз выслушивала заученное им стихотворение; машины ехали, но не доезжали до нужного места, и люди в городской бане без устали, терли свое тело мочалками, но мыло не кончалось, мочалки не стирались, тело оставалось не мытым, вода из кранов не наполняла тазы, на лицах людей застыло одно и тоже выражение безразличия.
Владимир Глазков, постановка - Василий Конев
Кто отличит, где кончается явь и начинается сказка? В жизнь маленькой девочки Мари чудеса и необыкновенные приключения врываются вместе с волшебным подарком, который на Рождество ей сделал крёстный Дроссельмейер. Необычная игрушка Щелкунчик, а следом и маленькие кукольные фигурки начинают оживать и разговаривать, а сама Мари попадает в лапы коварной Мышильды…
Жан-Батист Мольер, постановка - засл. арт. России Александр Булдаков
«Этот текст очень современен сегодня, и даже запрещен для показа некоторым слоям населения, про которые там говорится. Это и есть современная драматургия», - говорит Геннадий Шапошников, руководитель проекта...
Теннеси Уильямс, постановка - Ю. Григорьян
В «Татуированной розе» сошлись те линии проблематики Уильямса, о которых шла речь, и здесь в главной героине Серафине в единственный раз соединилось несоединимое, возвышенное и земное. Соединилось в яростном сплаве ярчайшей индивидуальности героини.
И. Якунин, постановка - Геннадий Шапошников
Спектакль о высокой любви, бескорыстии, мужестве и верности женского сердца, не представляющего, как можно нарушить обещание, данное при венчании Богу, «быть со своими мужьями в горе и радости»…
Леонид Андреев, постановка - Геннадий Гущин
Поэтическая сказка, в которой использован бродячий сюжет о влюбленном клоуне и прекрасной циркачке - наезднице Консуэле, «выдаваемой развратным графом Манчини за пошлого барона».
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Офенгейм
Актер называет персонажи и тут же перевоплощается в них: спокойный, с настороженным лицом Клавдий, услужливый Полоний, взрывной Лаэрт, подобострастный Озрик - все они разные, не похожие один на другого.
Марк Камолетти, постановка - Геннадий Шапошников
Даже человек с самой богатой и необузданной фантазией не может представить себе тех невероятных сюжетных поворотов, которые ожидают зрителей в этой бесконечно смешной, яркой, обаятельной и грациозной французской комедии. Уверены, зрителям будет обеспечено хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время.
Василий Шукшин, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
«Характеры» - пьеса о людях деревни. Так может показаться на первый взгляд. Но не только. И Василий Макарович Шукшин не был бы отечественным классиком литературы, если бы делал акцент только на этом.
Карло Гольдони, постановка - Олег Пермяков
Жизнь, показанная в этой комедийной пьесе известного итальянского комедиографа Карло Гольдони - это игра, полная озорства, остроумных и хитрых шуток трактирщицы Мирандолины над влюблёнными в неё постояльцами. Спектакль наполнен весельем, шутками, праздничностью, каскадом импровизации и бурного итальянского темперамента, с каким Мирандолина лихо расправляется со своими «жертвами» любви, ведь любовь Мирандолины нельзя купить, а только живя по правде, не чванясь титулами и кошельком, можно познать и чистую любовь, и благородные чувства.
Антон Чехов, постановка - Аркадий Кац
«Чайка» стала первой постановкой после грандиозной реконструкции театра, окончившейся в декабре 1999 года. Народный артист Латвии Аркадий Кац был специально приглашён в Иркутск для создания этого спектакля. На тот момент он являлся режиссёром Государственного академического театра драмы имени Евгения Вахтангова.
Бертольт Брехт, постановка - Артур Офенгейм
На сцене нет положительных героев: все герои пьесы под влиянием ситуации, попадая в сети ими же подстроенных мистификаций, теряют человеческое достоинство, порядочность и честность, и потому на сцене создается некий совокупный портрет комплекса человеческих пороков, неизменно приводящих человека к нравственной и физической деградации. Режиссеру удалось создать коллектив различных, живых и убедительных индивидуальностей, разыгрывающих условно сказочную историю, но с серьезным философским подтекстом: Постановка Офенгейма соответствует смыслу и назначению театра эпического с обозначенным Брехтом эффектом отчуждения.
по сказам Павла Бажова, постановка - Елена Одинцова
Приглашаем своих маленьких зрителей на сказку! Кто не мечтает попасть во дворец Хозяйки Медной горы? Чудеса там невиданные, богатства там неслыханные, но дорога к ней дальняя. И только смелые и отважные смогут проделать не простое, но увлекательное путешествие.
Александр Островский, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Естественные для каждого честного человека чувства, чувства чести и достоинства, стали непреодолимой преградой на пути разрушения счастья бедной, но удивительно стойкой семьи. Сам автор считал «Шутников» одним из лучших своих произведений и писал, что эта пьеса «должна быть в репертуаре всякого русского театра, если он хочет быть русским».
Софокл, постановка - Артур Офенгейм
Минимум эффектов: Белое - красное - черное. Образная система скупа, но каждый визуальный образ строго соразмерен смыслу. В актерах была та замечательная осмысленная простота, которая делает любой спектакль непровинциальным, будь он поставлен хоть на Северном полюсе:Но главное - во всем был явный, продуманный смысл. <Эдип> - история о поиске истины теми, кто изначально слеп и истины не знает: Прямая линия расследования, примат смысла, аскетизм формы, отсутствие всяческой витиеватости и какого-либо украшательства. Лаконизм. Геометрия. Культ Слова.
Александр Армаш, Олег Запорожец, постановка - Геннадий Шапошников
Костёр погас, и от Жанны, Девы Орлеанской, не осталось ничего, кроме пепла. Ничего не осталось. Толпа расходится - глаза её, уставшие смотреть на огонь, болят. У неё болят глаза, и в них, кажется, дрожат скупые слёзы. Это всё от жара. Всё от жара. Ей, этой массе людской, не хочется говорить, но нет-нет пролетит белым голубем имя «Жанна» над идущими, спрятав лица, палачами.
Альдо де Бенедетти, постановка - Геннадий Шапошников
Одно прекрасное утро превратилось для добропорядочного семейства в кошмар: супруга уважаемого адвоката сошла с ума. Ситуация осложняется приездом в гости родственниц, которых нельзя никоим образом посвящать в суть дела. Эти и другие обстоятельства порождают череду комичных событий, нарастающих со скоростью курьерского поезда. А в общем и целом – эта пьеса о любви и обратной ее стороне, потому что все перипетии в ней происходят от любви.
Антон Чехов, постановка - засл. деятель искусств России Владимир Поглазов
Куда уходит любовь? Страсть? Сумасшедшие мечты? Куда уходит красота, сила, наши желания, амбиции и жажда молодости перевернуть весь мир!? Кто даст ответ? Все ли могут сказать, что реализованы в жизни до конца? Очень не простые, интимные, сокровенные вопросы. И тем не менее, театр вместе с вами попробует разобраться в них.
Елена Гремина, постановка - Станислав Мальцев
Постигнуть Чехова, драматизм жизненных судеб героев его произведений и загадку этого «человека в пенсне» призван спектакль «Братья Ч.», героем которого является сам писатель. Пока это ещё молодой человек, чей талант, уже пробудившись, ищет своего истинного предназначения. Это сын, который в силу обстоятельств берёт на себя роль главы семейства, брат, который всеми силами стремится создать надёжный тыл своим близким. Это мужчина, который, желая жениться на богатой девушке, чуть ли не единственный раз в жизни помышляет о возможности вырваться из замкнутого круга под названием «семейные узы». Но узы крепкие – и не морскими канатами плотно затянуты. Отпустят ли они когда-то Антона?
Александр Баталин, постановка - Владимир Дрожжин
Как известно, любовный треугольник – это вечный сюжет. А любовный квадрат? А мятущийся герой, который ищет в нём «пятый угол»? Две прекрасные женщины и двое сложных мужчин, переживающих кризис среднего возраста. Четыре жизненных сценария, которые один из участников событий пытается перекроить под себя, конечно, за счёт другого. Квадрат, похожий на «белые канаты ринга». Они сближаются и расходятся, перекрещиваются, скручиваются в тугой гордиев узел.
Ярослава Пулинович, постановка - Дмитрий Акимов
Эта история русской немки Эльзы Александровны. Она - вдова, мать, бабушка, прабабушка… Всю жизнь прожила в русской деревушке, испытала послевоенные тяготы, а затем безропотно смирялась со своей безрадостной женской долей. Муж не любил, обзывал при ссоре «фашисткой». Когда он умер, казалось, что ждать от жизни уже нечего. Ни печали, ни радости…
Евгений Гришковец, постановка - Артем Довгополый
Как часто мы осмысливаем свои страхи, желания, поступки? Достаточно редко. А Евгений Гришковец делает это за нас постоянно. Его пьесы учат говорить просто о естественном. Обычно это моно-спектакли, где может быть много действующих лиц и всегда один актёр – сам автор, рассказывающий о себе и, одновременно, о каждом сидящем в зале зрителе. Театр Гришковца практически неповторим.
Алексей Писемский, постановка - нар. арт. РФ Иосиф Фекета
«Ипохондрик» Алексея Писемского повествует о Николае Михайловиче Дурнопечине, инфантильном, закомплексованном мужчине, который всю свою жизнь прячется «за спиной» у невиданной болезни – ипохондрии. Прослышав об этом загадочном недуге, чуть ли не со смертельным исходом, в имение Дурнопечина съезжаются дальние родственники, чтобы навестить дядюшку да оторвать кусок побольше от его огромного состояния. И тут начинается!
Алексей Толстой, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Режиссерское прочтение «Касатки» - в утверждении любви и счастья, которые должны быть закономерным уделом человеческого существования. Ростки их слабы и легко ранимы, они прорываются, преодолевая сопротивление судьбы, и тем более хочется верить в их непреложность.
Алексей Арбузов, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
В блокадном Ленинграде в полуразрушенном доме случайно встречаются трое. Среди войны и беды, потеряв все, шестнадцатилетние мальчик и девочка, искалеченные голодом и страхом, полюбили, обретя друг друга. Но та же беда привела к ним третьего и навсегда связала их судьбы блокадным узлом. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь. Но война заканчивается...
Людмила Разумовская, постановка - Александр Крюков
Наше время. Наша жизнь. Проблемы нашего времени. Пейзаж, который мы видим каждый день: ящики, лотки с товаром, у которых допоздна идет всяческая торговля. На одном из таких ящиков сидит Павел Сергеевич, на груди у него плакат: «Граждане, я бомж и не ел два дня». Поодаль стоит Вера Сергеевна с выставленным товаром: бутылкой водки, папиросами и дешевой импортной косметикой. Между ними вспыхивает яростная ссора, в ходе которой вдруг выясняется, что нити их судеб уже пересекались. Эта ссора положила начало их дальнейшим встречам... Странная, смешная и грустная история о такой нелепой и трогательной любви одиноких людей.
Николай Гоголь, постановка - Сергей Филиппов
Необыкновенные крысы неестественной величины» Иркутского академического театра – спектакль, построенный на ощущениях. Поистине гоголевский гротеск чувств и образов – Необыкновенные пороки нашего гражданского общества, да еще и неестественной величины («Не по чину берешь»)! К сожалению, тема расхищения материальных и духовных ценностей своей земли и народа в нашей стране до сих пор не потеряла актуальность. Ничего почти не изменилось, разве что, крысиные хвосты в костюмы запрятали.
Александр Куприн, постановка - засл. работник культуры России Валентина Дулова
«Но, несмотря ни на что, мир будут украшать великие чувства и в нём всегда будут жить красивые люди, наполняющие его ярким светом поэзии и любви». (А. И. Куприн)
Эрик-Эммануил Шмитт, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.
Александр Пушкин, постановка - Андрей Абашкин
«Пиковая дама» - одна из самых загадочных повестей не только у Пушкина, но и во всей мировой литературе. Создатели спектакля попытались приблизиться к тайне, зашифрованной в пушкинском тексте. Тройка, семерка, туз… Кто не знает эти три карты, погубившие героя повести – Германна. Конечно, погубили его и безрассудная страсть к карточной игре, сделка с совестью и желание разбогатеть мгновенно. Говорят, что в нашей жизни за всё надо платить – не важно, как и чем, деньгами ли, нравственностью, совестью, душой, убеждениями, рассудком… Но платить приходится всем и всегда.
Валентин Распутин, постановка - Геннадий Шапошников
Этот спектакль – своеобразный реквием крепкой русской семье. Мы видим уход целой эпохи, когда маленький домик был полон детьми, а родные друг другу люди держались заодно. Сегодня каждый сам по себе.
Иван Тургенев, постановка - Сергей Филиппов
В одном прекрасном-прекрасном месте жили прекрасные-прекрасные люди. У них были прекрасные одежды, прекрасные души и прекрасные мысли. Их прекрасные сердца тревожила прекрасная ЛЮБОВЬ и прекрасная ревность. А насколько прекрасны эти люди были в своих переживаниях и несчастьях! В таком прекрасном ЛЮБОВНО-многогранном мире их прекрасное благородство сталкивалось с невыносимо-прекрасным несчастьем...
Александр Вампилов, постановка - Геннадий Шапошников
Как часто человек, столкнувшись с неправдой и подлостью, потеряв самые светлые мечты, начинает просто существовать. И лишь немногие, сильные духом, такие, как Валентина, главная героиня спектакля «Прошлым летом в Чулимске», способны и дальше творить добро, восстанавливать порядок и любить этот суровый мир – продолжать жить и помогать своим примером другим.
Александр Вампилов, постановка - Геннадий Шапошников
Современная молодёжь привыкла требовать, ей все должны: друзья, преподаватели, родители… И мало кто знает, что прежде, чем что-то получить, нужно отдать равноценное. Тебя всегда окружают близкие люди, и, тем не менее, некому открыть душу, высказаться, не для кого просто почувствовать себя нужным?
Александр Вампилов, постановка - Владимир Симоновский
Каждый непредубежденный человек в зале ощущал, что, несмотря на вовсе не легкую жизнь и не ангельские характеры героев, общий колорит произведения светел, что на сцене в итоге совершается победа добрых начал над злыми в человеческих душах. Победа, не заданная автором изначально, а выстраданная, ставшая закономерным итогом всех смешных и грустных приключений этих людей. (В. Нарожный)
Александр Пушкин, постановка - Геннадий Шапошников
Этот спектакль состоит из своеобразных этюдов на тему зависти, скупости, любви, безумия… Каждый герой «Сумерек богов» одержим этими страстями, и почти каждый в итоге становится их рабом, которому мало подчинить своё личное бытие – он хочет отдать им во власть весь мир.
Евгений Гришковец, постановка - Алексей Высторопец
Пьеса одного из самых популярных российских драматургов повествует о том, что в жизни каждого юноши приходит момент, когда из тихой заводи семьи он выплывает в открытое море жизни и встречает первое испытание. Пройдя этот экзамен, он становится другим человеком. Для нашего героя испытание — служба на флоте. Пронзительный монолог Рассказчика заставит вас плакать и смеяться.
Луиджи Лунари, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
«Что происходит? Куда мы попали?», – эти вопросы вместе с героями зритель задаёт себе на протяжении всего спектакля. А кроме того спрашивает себя, зачем он появился на этот свет, что ожидает его после земного пути и, самое главное, как и чем он живёт сейчас.
Фёдор Достоевский, постановка - Дмитрий Акимов
В центре внимания — Иван Карамазов, его гордыня и нежелание прощать человечеству жестокость и несправедливость, его глубокая обида за все жертвы, принесённые ради мировой гармонии. И жажда этой самой гармонии: «Я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше!». История Ивана затрагивает философски-религиозный подтекст, который отражается в поступках Дмитрия и духовном смущении Алёши. Эта постановка — своеобразный суд героя над самим собой, чьи рассуждения способны натолкнуть на сомнение, попустительство и даже убийство. Спрашивая в отчаянии других, как может на свете существовать столько зла, он приходит к идее, ставшей источником нового, разрушившего его жизнь злодеяния.
Николай Гоголь, постановка - Дмитрий Акимов
Так соблазнительно вступать в игру с СУДЬБОЙ. Так соблазнительна ОНА, кажущаяся, призрачная, манящая фантазия о бесконечной власти, собственном величии и превосходстве. Да, кто такие все остальные люди?
Евгений Шварц, постановка - Евгений Солонинкин
Само понятие «дракона» сегодня буквально витает в воздухе, и его влияние можно ощутить в нашей жизни – в вопросах цивилизации, общественного строя, геополитических проблем. В нашем спектакле я намеренно отказываюсь от привязки к какому-то конкретному времени, эпохе для того, чтобы показать, что происходящее в «Драконе» никогда не потеряет своей актуальности.
Даниил Хармс, постановка - засл. деятель искусств России Олег Пермяков
«Меня интересует только «чушь», только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует только жизнь в своём нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт - ненавистные для меня слова. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех». Даниил Хармс
Эжен Ионеско, постановка - Всеволод Гриневский
Солнце перестало слушаться Короля. Он должен умереть, хотя первопричиной смерти (как и всего в этом мире) является жизнь. Абсурд! Пышная свита в прогнившем королевстве... Поэзия, прекрасные порывы в душном и грязном подвале. Здесь, как ни странно, лучше всего говорится о высоком.
Эдвард Радзинский, постановка - Геннадий Шапошников
Самая загадочная личность самого таинственного восстания в истории России…
Славомир Мрожек, постановка - Томаш Лещинский
«Эта пьеса не содержит в себе ничего помимо того, что она в себе содержит. Напрасно в ней усматривать какие-либо намеки, пытаться рассматривать ее как произведение метафорического склада, давать ей свое особое толкование <…>. Это также ни в коем случае не фарс. Это также ни в коем случае не «современная» и не «экспериментальная» пьеса. Мне кажется, можно не объяснять, что под этим подразумевается». Славомир Мрожек
Валентин Красногоров, постановка - Александр Братенков
Как трудно сделать выбор между тем, к чему успело привязаться твоё сердце и что говорит опытный разум. Как позволить себе любить, отдавать другому силы, время, внимание, если всё это входит в конфликт с удобством и материальным интересом? Мужчина приводит щенка в пункт приёма собак. Он вынужден избавляться от него, потому что уход за домашним животным несовместим с графиком работы и привычками. В тёмной, тоскливой комнате неприветливая и грубая женщина сообщает ему, что собаку придётся усыпить. Герою предстоит сделать выбор, а пока завязывается диалог и становится ясно, что кроме этого щенка у него в жизни нет ничего стоящего…
Виктор Пелевин, постановка - Василий Конев, Артём Яцухно
Лаборатория современной драматургии «Другая сцена – другие спектакли». Впервые на иркутских подмостках сюжеты редкого феномена сегодняшней литературной России - Виктора Пелевина. В основу экспериментальной постановки «Ухряб» вошли тексты из пяти его рассказов, объединенные темой смерти и наших с ней взаимоотношений. Однако она предстанет перед зрителем не страшными и ужасающими картинками, а скорее заставит посмотреть на нее, как на путешествие в иную реальность - абсурдную, странную, кажущуюся нелогичной и непонятной, но все-таки существующую.
Владимир Жеребцов, постановка - Станислав Мальцев
Пустынная местность под вечными звёздами. Окраина, глушь, уединение. Изредка заглянет армейский «архангел» с поручением. Чаще наведывается Бес – провокатор греха...
Антон Чехов, постановка - Елена Одинцова
Представьте себе, в свои двадцать с небольшим лет, вы просыпаетесь в ожидании любовного приключения,... а вместо этого на вас обрушивается целое состояние - вы миллионер. Точнее миллионерша. Все ваши подруги давно повыходили замуж и счастливо нянчат ребятишек, отдыхают семьей в Альпах и на Рождество пекут пироги. А вам даже некогда закрутить роман (да и не с кем!) Постоянные переговоры, деловые письма, проблемы с персоналом...
постановка - Геннадий Шапошников
Быстроходный фрегат, красавица Арабелла, таинственный сундук, банда морских разбойников, бесстрашные матросы, непроходимые джунгли, благородный герой… Кто в детстве не мечтал стать пиратом?
постановка - Андрей Винокуров
Что такое память человека? Почему мы помним одно и забываем другое? Спектакль основан на детских воспоминаниях автора о деревне.
Евгений Солонинкин, постановка - Евгений Солонинкин
Спектакль для самых маленьких зрителей от 1 годика до 3 лет это не просто яркое зрелище. Это изумительный предметный мир, созданный волшебниками-бутафорами, с которым детишки смогут взаимодействовать. А кроме того, это увлекательное приключение, во время которого за полчаса успевают случиться удивительные знакомства и настоящие чудеса!

Театральный проект

Наши партнёры и спонсоры

Платформа обратной связи

alt='Госуслуги' />
Решаем вместе

Сообщите о проблеме и оцените результат её решения