Будь в курсе
событий театра

О дружбе, подвиге, истории

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Встреча со школьниками после спектакля «Завтра была война».


В середине мая прошла встреча учеников седьмых, восьмых и десятых классов СОШ № 55 с артистами, играющими в спектакле «Завтра была война» по повести Бориса Васильева в постановке Геннадия Шапошникова, – Глебом Ворошиловым и Константином Агеевым.


С самого начала общения ребята высказали мнение, что, учитывая события, происходящие сегодня с нашей страной, разговор на темы, которые затрагивает этот спектакль, просто необходим. Встреча проходила в форме активного диалога. Школьники спрашивали у актёров, тяжело ли было создать коллектив, показать настолько сплочённый класс?


Это складывалось постепенно, от репетиции к репетиции, – отвечал Глеб Ворошилов. – Сначала мы просто приходили и осваивали текст. Потом стала складываться атмосфера, когда я встаю рядом с ребятами и чувствую, что если меня не будет в этом ряду, «здание» коллектива начнёт рушиться.


Подробно участники встречи поговорили о героях спектакля, особенно запомнилась ребятам одна из главных героинь этой истории – Искра Полякова (в исполнении актрисы Надежды Савиной).


Такие люди, как Искра, есть и в наше время. Хотя, когда читала повесть, для меня было немного странно, что они так боролись за принцип, за страну, за единство, за личный подвиг. Для нас уже непривычно стремление всё отдать на благо своей страны.


Искру изменило общение с Люберецкими. Ситуации, которые происходили в их классе, также воспитывали ребят, заставляли иметь своё мнение. И самым большим шагом взросления для Искры была позиция, отличная от мнения ее матери.


Мне кажется Валентина Андроновна и мать Искры хотели вырастить из этих ребят граждан, которые будут достойны своей страны. А ей нужны были трудоспособные, трудолюбивые люди, не задающие лишних вопросов.


Интересовало школьников и то, как создаётся спектакль, как подбираются роли? Если артист играет отрицательного персонажа, не замечает ли он после в себе новые, не очень хорошие черты?

Такого быть не должно – отвечал Константин Агеев. – Ты выходишь на сцену и примеряешь на себя маску, потом в финале временно её откладываешь, чтобы в следующий раз надеть снова.

У преподавателя возник вопрос, зачем театр решил обратиться к этой повести, хотя уже есть замечательный фильм. Ответили сами ребята, начав рассуждать, чем театральное искусство отличается от кино.


В театре чувствуется энергетика, потому что перед тобой играют живые люди, испытывающие настоящие эмоции. Когда всё происходит на твоих глазах, больше погружаешься в происходящее.


Фильм более документален, – продолжил Глеб Ворошилов. – Театр даёт возможность создания и осмысления метафор, которые разгадывает и зритель, и артист. Например, парты. Для меня это путь от младших классов к старшим. Помните, в самом начале ребята бегают, портфели друг у друга отбирают. А в финале они уже стали взрослыми людьми. Экран, крутящийся как мясорубка, как символ времени. Или глобус, который в финале катится по сцене на зрителя – тоже очень мощный момент. Это куда-то катится мир.


И потом, в театре артист играет для тебя, иногда даже можно встретиться с ним взглядом. Это взаимообмен, которого в кино не бывает, – подытожил Константин Агеев.
 

Фото: Анатолий Бызов

01.07.2015