Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Соперники в любви и на сцене

Версия для печатиВерсия для печати

Новая постановка иркутского драматического театра
 

Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова выступает против холодной зимы. На его сцене — жаркий пляж и теплое море, а вместо суровых будней финансового кризиса — беззаботная в материальном отношении жизнь английской аристократии XVIII века. Новый спектакль Геннадия Гущина по пьесе английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана «Соперники», впервые показанный публике 12 февраля, предлагает позабыть обо всем на свете и погрузиться в хитросплетения любви.


В пуританской Англии XVIII века не принято перечить родителям, и если отец решил, что его сын должен жениться на барышне, с которой выгодно породниться, то сын обязан сделать это, даже несмотря на то, что он эту барышню... любит. Тетка этой барышни воспылала любовью к одному почтенному ирландцу, который, получая от нее записки, думает о ее племяннице и, когда выясняет, что у него есть соперник в лице ее жениха, вызывает его на дуэль. В эту же барышню влюблен еще один молодой человек, который тоже жаждет проткнуть своего конкурента шпагой. Однако они не подозревают, что собираются драться с одним человеком, который выдает себя за простолюдина, чтобы проверить искренность чувств возлюбленной. В то же время его друг сходным образом все время испытывает любовь своей избранницы, в результате чего чуть не лишается как ее, так и ее любви. Запутались? Но таково примерное содержание пьесы «Соперники» английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана, поставленной на сцене иркутского драматического театра им. Охлопкова, и во всем этом придется разбираться при просмотре одноименного спектакля Геннадия Гущина.


Впрочем, можно не заморачиваться на всех сюжетных хитросплетениях, расслабиться и просто получать удовольствие, ведь перед нами веселая комедия. В ней начитавшаяся книг тетушка путает магнит с магнатом, полубезумный ирландец то и дело пляшет свой национальный танец, а слово «Скотина», срывающееся время от времени с уст одного из героев, вызывает в зале взрыв хохота.


Режиссер Геннадий Гущин честно признавался в процессе работы, что ему просто «хотелось поставить какую-то костюмную комедию, в которой артистам можно было пошалить». И шалят здесь решительно все. Художник-постановщик Игорь Капитанов, поставивший в центре пляжа постамент с возвышающейся девушкой с веслом; художник по костюмам Оксана Готовская, нашившая столько рюшей и кружев, что герои автоматически стали пародией на самих себя; ну и конечно, актеры, которые дурачатся так неистово, что каждый перетягивает все зрительское внимание на себя. В результате возникает ощущение, что в этом спектакле нет второстепенных ролей — все главные. Пожалуй, по этой же причине тема соперничества, заявленная в названии, как-то потерялась. И на авансцену вышло соперничество собственно актеров драмы — молодых против опытных. Анатолий Чернов, Александр Братенков, Егор Ковалев, Милена Антипина, Анна Дружинина, Анастасия Шинкаренко, Олег Матэрн соревнуются в остроумии с Николаем Дубаковым, Еленой Мазуренко, Евгением Солонинкиным, Яковом Вороновым, Валерием Жуковым и Андреем Винокуровым. Побеждает, как и в спектакле, дружба и любовь.

Автор: 
Антон Кокин
16.02.2009