Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Скоро! «Смертельный номер» на сцене театра

Версия для печатиВерсия для печати

Вниманию СМИ!!!

Закрытый показ для прессы состоится 27 февраля (пятница) в 10.00

Вход: через служебный вход.

Дополнительная информация по телефону: 200481

28 февраля состоится необычная, долгожданная премьера спектакля Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова «Смертельный номер». Работа над постановкой началась летом 2014 года – опыт сценической клоунады требовал от артистов серьёзной физической подготовки, много времени и сил.
 

Постановщиками «Смертельного номера» под руководством художественного руководителя театра Геннадия Шапошникова в рамках проекта «Лаборатория режиссёра» стали хорошо известные зрителю артисты Алексей Орлов (I) и Василий Конев. В пьесе Олега Антонова их больше всего заинтересовала идея: поиск природы вдохновения, творчества, созидания.
 

Драматические артисты выйдут на сцену в образах четырёх масок традиционной клоунады: Белого (арт. Иван Гущин), Чёрного (арт. Дмитрий Акимов, арт. Николай Стрельченко), Рыжего (арт. Константин Агеев) и Толстого (арт. Антон Залетин, арт. Сергей Дубянский) клоунов. Один из режиссёров – Алексей Орлов – также сыграет свою роль.
 

Яркий, вызывающий грим, резкий хохот и магия творчества – за всем этим таится сложная судьба артиста. «Когда б вы знали, из какого сора…» писала Анна Ахматова, «…появляются гениальные, потрясающие воображение творения рук и мысли человеческой», – продолжают герои спектакля. Самые лучшие номера «вырастают» из недовольства собой, творческого преодоления окружающей безнадёжности. Потом вдруг «Але-оп!». И зал замирает в восхищении.
 

Эта постановка станет интересным соединением цирковых элементов, экспрессии, импровизации и театрального искусства, поиска ответа на вопросы: «Зачем я это делаю? Почему нельзя иначе? Как создать что-то лучшее?». Готовясь к премьере, актёры под руководством мастера Сергея Санникова усиленно занимались акробатикой, осваивали секреты фокусников и жонглёров, самостоятельно занимались тренингами. Артисты оркестра Иркутского академического театра Александр Армаш и Олег Запорожец создавали атмосферное музыкальное сопровождение спектакля. В январе все они приняли участие в мастер-классе по клоунаде Сериля Грийё, профессора актёрского факультета университета Гренобля (Франция). 
 

Большие сложности в подготовке спектакля ждали и цеха театра…. Как сшить костюмы, которые должны то и дело трансформироваться, помогать делать трюки, при этом сохраняя ощущение пластичности героев? Как решить сценографию? Как, в конце концов, обеспечить безопасность артиста, который то и дело норовит перекувыркнуться?
 

И вот всё решено, всё соединилось. В последний день зимы иркутяне увидят на Камерной сцене театра новый интересный спектакль. Артистов же то, что получится в итоге этого эксперимента, интересует не меньше, чем зрителей.

 

Фотографии с репетиции, автор Анатолий Бызов, Антон Климов.

25.02.2015