Конев Василий Антонович
Разработка сайта:ALS-studio
Приглашен в труппу театра в 2007 году после окончания Иркутского театрального училища.
В каждом спектакле он старается уходить от повторов, от уже найденных красок, будь то Лаэрт в шекспировском «Гамлете», Тибальт из «Ромео и Джульетты», Петя Трофимов из «Снов Ермолая Лопахина» по пьесе «Вишнёвый сад» А.Чехова, Дон Гуан из пушкинского «Каменного гостя» («Сумерки богов»).
Как смешон, карикатурен до пародийности, но при этом важен и значителен его чеховский персонаж - жених Апломбов из спектакля «И смех и грех». Этакое воинственное мещанство. Кажется, ещё немного, и он лопнет от напускной важности, напыщенности, от значительности в своих собственных глазах, поглядывая на всех сверху вниз, при этом он практически и рационально мыслит, трезво оценивает обстоятельства, не забывая доставать родственников обещанными за невестой «тремя выигрышными билетами». Его поведение и манеры вызывают в зале смех.
Актёром искусно найдена интонация персонажа, мимика, жестикуляция, манера говорить. Достоверен, органичен и правдив Василий в роли Петуха в спектакле «Очень простая история» М.Ладо. Играть животных - дело не простое. Но Василий играет с такой любовью, так трогательно, живо, органично, что влюбляет зрителей в свой персонаж. Пожалуй, что здесь актер выступает как соавтор драматурга, так как придумывает про своего персонажа гораздо больше, чем написано про него у автора, придумывая своему Петуху целую биографию.
Актёр сумел найти своему не простому персонажу оригинальную пластику, повадки, нафантазировать столько всего из петушиной жизни, добавив в образ юмора и комизма, что зрители, выходя со спектакля, говорят: «А петух-то какой живой, подвижный, как настоящий! Замечательно играет актёр!» Это ли не награда, подобное эмоциональное зрительское восприятие и признание его работы.
А сколько интересных находок у актёра в роли Бусыгина в вампиловском «Старшем сыне», какие очевидные шаги в сторону роста мастерства сделаны Василием за тот период времени, когда идёт этот спектакль. Актёр показывает нам, как постепенно его персонаж вырастает из обыкновенного циника в человека, способного сострадать и любить. В нём пробуждается душа. Тем самым актёр раскрывает философское начало, заложенное Вампиловым в этом образе, проживая от начала и до конца жизнь своего Бусыгина.
Мечется, страдает, путается в безысходности, мучается сам и мучает всех вокруг, любящих его - Платонов из ранней чеховской пьесы «Безотцовщина». Роль сложная, но Василий и здесь умеет приковать внимание зрителей умело выстроенными монологами. Порой сдержанный, порой истеричный, нервный, отстранённый и ироничный - десятками красок и настроений наделяет своего Платонова за время спектакля актёр, и в каждой он убедителен, правдив, органичен.
Большую и серьёзную работу проделал актёр, репетируя роль Алексея Ивановича в спектакле «Игрок» по Ф. Достоевскому. Он наполняет роль страстью и отрешённостью, дерзостью и трагизмом, теплотой и беззащитностью, ревностью и отчаянием. Он работает азартно, от сцены к сцене меняя настроение и состояние Алексея Ивановича, не теряя достоинства, стараясь высветить и показать нравственную основу своего героя.
В палитру труппы молодой актер Василий Конев уверенно вносит свою яркую индивидуальность, свои, только ему присущие краски, свой голос, и выразительность.