«Остапа понесло…» В драмтеатре начались репетиции спектакля «Двенадцать стульев»
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
Иркутский драматический театр приступил к работе над новым спектаклем «Двенадцать стульев» под руководством основателя и художественного руководителя московского театра «АпАРТе» Андрея Любимова. Театральные критики подмечают, что постановки Андрея Геннадьевича пронизаны духом высокой культуры, а сценические решения всегда продуманы и точны.
Культовый роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова прозвучит на сцене драмтеатра впервые. В спектакле будут музыкальные номера, элементы мультимедиа и массовые танцевальные сцены, которые создаются Владимиром Лопаевым. Известно, что таких сцен будет порядка десяти: танец беспризорных, танец с мётлами, фрейлины на балу и прочие головокружительные выкрутасы. В постановке задействовано 22 актёра.
- В нашем массовом сознании закоренело, что «Двенадцать стульев» – это фарсовая история, - делится замыслом режиссёр Андрей Любимов. - Мы хотим немного «облиричить» персонажей и найти в каждом его мечту, то, ради чего он живёт. Сейчас работаем над содержанием каждого образа, пытаемся вытащить из него человеческий нерв. В нашу работу будут включены элементы мюзикла. Мюзикл сам по себе требует стремительности, которую мы сейчас оттачиваем на репетициях, простраиваем моменты с переодеваниями и перевоплощениями одного героя в другого. Хочется сделать для иркутского зрителя праздничную комедийную феерию.
В «Двенадцати стульях» будут звучать двенадцать песен - известные произведения Леонида Утёсова и Александра Вертинского. Эти ретро-хиты разделят временные пласты: тема 1900-ого года и всё, что связано с Ипполитом, – романсы Вертинского; 1927 год и тема Остапа - песни Утёсова.
Аранжированные минусовки создаёт актёр, хорошо подкованный музыкально, – Алексей Орлов (II).
Аранжированные минусовки создаёт актёр, хорошо подкованный музыкально, – Алексей Орлов (II).
- Мы с Константином Артамоновым, руководителем Иркутского театра «Пилигримы», делаем музыку под задачи будущей постановки. Сложность в том, что Вертинский всегда пел в романсовой манере под аккомпаниатора, а тот ловил его темп, подстраивался под индивидуальные нюансировки артиста, - отметил Алексей Орлов (II). - У нас аккомпониатора не будет, мы запишем минусовки. Наша задача, простыми словами, «выровнять» театральную манеру Вертинского и при этом не потерять шарма и красоты. Для «Магнолии», например, мы сделали ровное сопровождение и превратили его в лёгкое аргентинское танго.
Начнётся действие с пролога – каток 1900 года. Отсылка в прошлое, когда Ипполит Воробьянинов был молодым предводителем дворянства. Здесь проскользнёт любовная линия Ипполита и Елены Станиславовны, которая в романе не подробно описана, а всего лишь упомянута. Сцену на катке украсит катание на роликах.
Обаятельно-находчивого Остапа Бендера «в очередь» исполнят Константин Агеев и Артём Фальковский. Актёры сошлись во мнении, что будут делать этот образ привлекательным, скорее положительным, чем наоборот. Так как постановка требует большого человеческого ресурса, пока один актёр играет Бендера, другой не отдыхает: предстаёт в массовке аукционистом, официантом, даже беспризорником.
- Для меня Остап Бендер – это человек, который хочет жить на всю катушку, - отметил Артём Фальковский. - Он многогранен и артистичен. Так уж сложилась у него судьба, перепробовал много профессий, отвечал на любой вызов обстоятельств, блестяще хороводился с людьми. В каждом человеке должна играть бендеровская жилочка, нотка авантюризма. Сегодня, в XXI веке в молодых людях эта нотка должна присутствовать.
Премьера ожидается в двадцатых числах июня. Зритель, низкий старт! Скоро крылатые фразы известного романа не будут сходить с ваших уст.
Билеты доступны по Пушкинской карте!