Не верим глазам своим! 20 лет на сцене!!!
Разработка сайта:ALS-studio
Спектакль «Не верь газам своим» отмечает юбилей.
7 декабря спектакль «Не верь глазам своим» отмечает 20-летие своей успешной жизни на сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова. Комедия Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега была поставлена здесь в 1995 году. Сегодня мы поздравляем заслуженных артистов России Николая Дубакова и Елену Мазуренко, актёров Алексея Лобанова и Милену Антипину, режиссёра спектакля — заслуженного артиста России Геннадия Гущина, а также всех тех, кто принимал участие в создании спектакля «Не верь глазам своим»!
«Этот спектакль мы выпускали в сложных экономических условиях, - рассказывает Геннадий Гущин. - Невозможно было что-либо купить. С большим трудом находили мебель, костюмы... Например, спортивные штаны, которые носит мой герой, - Фрэнк Хардер - были моими, личными, - я привёз их из Франции.
Николаю Дубакову мы тогда серебрили волосы, под костюм подкладывали «толщинку», потому что Альбер Ламар должен быть мужчиной импозантным, представительным
Мне нравится сама пьеса, её стиль, все неожиданные повороты сюжета. Когда читал - хохотал беспрерывно. А только потом почувствовал в душе осадок, боль за моего будущего героя. Мне стало безумно жалко и остальных персонажей, которые из-за внешнего блеска, эгоизма, живут с беспокойством в душе.
Довольно любопытно сейчас наблюдать за реакцией зрителя. Тема трансвестизма, которая тогда была экзотикой и вызывала смех, сегодня стала жуткой проблемой. Мы этой постановкой будто спрогнозировали сегодняшнюю ситуацию в мире в отношении этого вопроса. Если двадцать лет назад всё воспринималось как анекдот, то сейчас - это реальные западные ценности, которые нам прививаются. Таким образом, комедийный спектакль «Не верь глазам своим» приобретает зловещий социальный оттенок. Ведь смысл его в том, что человек отказывается от самого себя, убивая часть души. Этот спектакль становится всё актуальнее, и мы, играя его, просто бьем в набат.
«Не верь глазам своим» была одной из первых работ, которые я делал самостоятельно как режиссёр. Эта роль и этот спектакль мне очень дороги. Он живёт так долго, потому что мы играем его с полной отдачей, с пониманием того, о чём хотим рассказать. Радует, что все показы идут на аншлагах и зритель не просто присутствует, он участвует в действии, смеётся, аплодирует. И второе дыхание, которое появилось в новых смыслах этой истории, должно дать мощный толчок к дальнейшей работе».
На вопрос о том, как предполагает Геннадий Степанович общую продолжительност