Режим для слабовидящих Обычный режим

Лобанов Алексей Александрович

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Выпускник Красноярского государственного института искусств 1999 г. В труппу Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова был приглашен в 2000 г.

В 2002 г. был награждён призом жюри фестиваля «Сибирский транзит» - 2002 «За создание актерского ансамбля» в спектакле «Исход». Одной из первых ролей артиста после прихода в труппу театра стала масштабная и значительная роль отечественной и мировой драматургии – роль Хлестакова в пьесе Гоголя «Ревизор».

Молодой актер работал легко, азартно, находил оправдательные мотивировки своим поступкам. И зрители видели, как происходил механизм превращения пустого, ничем не примечательного человека в объект поклонения. Через роль он сумел передать атмосферу и ощущение несвободы, рабского менталитета, угодничества, подобострастия, взяточничества, цинизма той системы, которая сама плодит подобных хлестаковых?

Система сделала Хлестакова ревизором и он буквально вырос из фитюльки на наших же глазах в высокого сановника, перед которым, до отвращения, пресмыкаются все отцы города вплоть до Городничего. Роль была большой удачей Алексея Лобанова, дала ему уверенность, силы, дальнейший толчок к самосовершенствованию.
 

Интересно, убедительно, органично Алексей выстраивал роль Марата в спектакле «Мой бедный Марат» по пьесе А.Арбузова, он называл эту роль одной из своих любимых и мы видели, как взрослел его герой, какие испытания приносила ему судьба, как мучалась и одновременно очищалась любовью его душа, как он проживал каждую минуту сценической жизни, как мужественно боролся, страдал, жил. Любовный треугольник героев не становился банальным, потому что был замешан на чистой юношеской дружбе и взращен на особом отношении к жизни, чувстве долга, присущем поколению, прошедшему через войну.

С особенным вдохновением, наполнением и интересом Алексей работал в роли Пети Трофимова в спектакле «Сны Ермолая Лопахина» по пьесе А.Чехова «Вишневый сад». Его Петя был инфантилен, нескладен и близорук. Он мечтал о лучшем будущем, но как его делать, в чём оно, где оно, он и сам не знал. Вся его сила – в его речах, но дальше дело не шло. Но несмотря на свою инфантильность и неспособность действовать он чем-то притягивал к себе, увлекал, располагал. В каждом спектакле Алексей старался находить атмосферу своему герою, тот воздух, в котором жил его Петя, стараясь от спектакля к спектаклю, искать всё новые оттенки, полутона, пластику, интонацию, которые и складываются в результате в индивидуальность его героя.

Глубокой и яркой работой актера была и роль Брэда Винера в спектакле «Дорогая Памела или как пришить старушку» по пьесе Дж.Патрика. На наших глазах его герой менял свои жизненные установки, с ним происходил своеобразный психологический перелом, превращая его из мелкого воришки, пробавляющегося случайными кражами или аферами в человека, умеющего и любить, и сострадать, и жалеть. Актер был очень убедителен, глубок, мужественен, красив и решителен в этой роли. 
 

Ушел из жизни 10 июня 2020 года. 
 

 

Спектакли

Фотоальбом: 

Пресса

18 октября день рождения празднует артист театра Алексей Лобанов. Ему подвластны абсолютно разные роли. В его творческом арсенале – полярные по своему характеру персонажи, каждого из которых...
18.10.2019
Сегодня поздравления с именинами адресованы Алексею Лобанову – артисту, умеющему воплотить на сцене образы удивительно разные, порой полярно отстоящие друг от друга, создавать характеры сложные...
18.10.2018
Спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова в постановке Геннадия Шапошникова и заслуженного артиста России Александра Булдакова рассказывает о жизни семьи Бороздиных и людей, тесно...
26.01.2018