Мы рады новой встрече
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
27 сентября в Иркутской драме стартовал новый, 168 театральный сезон, который подарит множество новых встреч на спектаклях, гастроли и знакомство с новым зрителем, премьеры и постановки гостей из разных городов нашей страны.
- Хочется сказать слова благодарности в адрес коллектива Иркутского академического, который, несмотря на отпускное время, сделал многое, чтобы обновить наш театр, чтобы подготовиться к выступлению на сцене Малого театра во время празднования юбилея нашей области в Москве, - приветствовала всех присутствующих заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова. –168 театральный сезон – знаменательный. Он открывается в день рождения Иркутской области – сегодня нам 80 лет! И важно, что открывается сезон спектаклем по произведению Валентина Распутина, 80-летие со дня рождения которого мы также отмечали в этом году. «Прощание с Матёрой» сегодня, как дань памяти великому писателю и очередной повод задуматься, правильно ли мы живем, правильной ли дорогой идем. Мы ждем от вас, дорогие артисты, премьер, новых прочтений уже полюбившихся нам спектаклей. Желаю вам счастья, благополучия, удачи! А нам, зрителям, как и прежде, любить театр.
- Новый сезон обещает быть интересным, - рассказал директор Иркутского академического театра Анатолий Стрельцов. – После выступления в Москве мы едем с гастролями в Улан-Удэ. Далее нас ждут гастроли в Таганроге. В этом сезоне мы будем выпускать «Царя Федора Иоановича» Алексея Толстого, «В день свадьбы» Виктора Розова, «В квадрате чувств» нашего земляка Александра Баталина. Уже сейчас артисты репетируют «Семейный портрет с посторонним» Степана Лобозерова. Мы готовим наши традиционные Рождественские встречи и новогоднюю сказку. Нам приятно, что у нас такой зритель, который любит нас искренне. Большое спасибо за то, что вы есть!
Открыл Иркутский академический новый театральный год спектаклем по повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Историей о том, как умирает человеческая душа вместе с Матёрой, местом, которое должно быть стерто с лица земли. Сегодня свидетелей тех трагических страниц истории Иркутской области остается немного. А значит, преподать уроки молодым людям завтра будет просто некому. Спектакль «Прощание с Матёрой» - это отчасти тот самый, нужный каждому из нас, представителям молодежи, урок о сохранении прошлого, о связи времен и преемственности поколений.
Распутинские старухи говорят здесь голосом России, и этот голос задевает струны души его слушателей. Простая, деревенская старуха Дарья Пинигина в исполнении народной артистки России Наталии Королёвой своей, с первого взгляда, простотой и непривычной для многих городских жителей деревенской речью заставляет задуматься зрителей о куда более глубоких смыслах, нежели об одном исчезновении деревни. Это и смысл человеческого существования, его бытия, и место малой родины в судьбе человека, и сохранение памяти.
Глубокими смыслами наделены не только слова Дарьи и других персонажей, но и декорации спектакля. Каждая вещь здесь символична и имеет право на жизнь. Даже обыкновенный самовар, каких уже и не встретишь сегодня в обиходе, в постановке – хранитель домашнего очага. Не зря ведь Настасья (заслуженная артистка России Татьяна Двинская), увозя его с собой, не заворачивает и не кладет в чемодан вместе с остальными вещами, а везет на лодке, «чтобы помнил дорогу назад…».
Вековая Матёра, сумевшая сохранить свою самобытность, гибнет от рук человека, которого столько лет растила и кормила хлебом. Дарья призывает одуматься, но ее слова слышат немногие… В числе тех, кто слышит и пытается понять, сын Павел (заслуженный артист России Степан Догадин). Но в то же время он не может быть в стороне от взгляда на жизнь своего сына Андрея, которого так же понимает и принимает.
Образ Дарьи, что удалось создать народной артистке России Наталии Королёвой, не может не заворожить зрителя своей трагичностью и не вызвать у него сожаления. Дарью понять несложно: она родилась и всю жизнь прожила в Матёре. Смерть родной деревни сродни ее собственной смерти. «Если уж к одному месту не смогли прирасти душой, то уже и к другому никогда не прирастете», - говорит она внуку Андрею.
Для Дарьи лучший наставник – это жизнь. Жизненным опытом она делится с внуком, который не хочет ее слушать, слышать и делает так, как считает нужным. Он рвется туда, где кипит жизнь, где его молодости и твердому нраву найдут применение. Что же остается делать Дарье? Дарья остается в воспоминаниях и тихой надежде на то, что ее родную землю не захватят «чужие» и не отдадут на растерзание стихии. Она не живет по принципу «глаза не видят – сердце не болит». И последнюю ночь перед тем, как Матёра уходит под толщу воды, Дарья проводит на родной земле. Для нее она, эта ночь, как лебединая песня. Рушится ее родовое гнездо, ломается жизнь, продолжать которую она уже не видит смысла…
Спектакль «Прощание с Матёрой» напоминает простую истину: ломать – не строить. История, рассказанная артистами Иркутской драмы, – пример того, как легко за считанные дни было сломано то, что строилось и возводилось веками. Совокупность превосходной актерской игры, точность быта и речи тех лет, завораживающая своей трагичностью музыка сделали этот спектакль одним из лучших в репертуаре Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова, с которым вновь рады встретиться иркутские театралы.
Источник: