Порой на Другой (экспериментальн
Уже три года удивляет зрителей «сентиментальная пародия на течение жизни» (так обозначил жанр режиссёр, заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков). Пьеса Даниила Хармса, даже дополненная понятными и красноречивыми сценами, остаётся произведением абсурдным. И если в начале спектакля, глядя, например, на пародийные выборы, зрители смеются довольно стройным хором, то ближе к финалу реагируют по-разному.
Статичных декораций в спектакле немного: небольшая сцена, иногда скрывающаяся за занавесом (почти прозрачным); маленький подиум и пешеходный переход со светофором, указывающим, двигаться героям или стоять. Есть в «мире» постановки и другие правила и приказы. Не подчиняется им только Елизавета Бам.
Исполняющая главную роль актриса Анастасия Пушилина предстаёт замечательно наивной и непосредственной
Невероятно очаровательны Мамаша и Папаша в исполнении заслуженных артистов России Татьяны Двинской и Александра Булдакова. С одной стороны, они стараются не покидать дочь. С другой – даже с ними Елизавета Бам «выбивается из строя». Они – пара, она одинока.
Спектакль основан на условностях, подчёркивающих абсурд происходящего (пародии на жизнь). Например, Нищий (арт. Анатолий Лацвиев) после сцены своего убийства просто встает и уходит со словами: «Моя роль кончилась». Описывать сюжет постановки или его элементы не имеет смысла. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть, что сто раз услышать и прочитать. Но совсем неподготовленном
- Я чуть с ума не сошел!
- А ты разве что-то понял?
- А в чем вообще смысл? (Вопрос был обращен к капельдинеру, которая лишь улыбнулась и отослала любопытствующих к жанру - «сентиментальная пародия на течение жизни»).
Фото: Анатолий Бызов