«А» значит абсурд, «Б» значит Бам
Разработка сайта:ALS-studio
Порой на Другой (экспериментальн
Уже три года удивляет зрителей «сентиментальная пародия на течение жизни» (так обозначил жанр режиссёр, заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков). Пьеса Даниила Хармса, даже дополненная понятными и красноречивыми сценами, остаётся произведением абсурдным. И если в начале спектакля, глядя, например, на пародийные выборы, зрители смеются довольно стройным хором, то ближе к финалу реагируют по-разному.
Статичных декораций в спектакле немного: небольшая сцена, иногда скрывающаяся за занавесом (почти прозрачным); маленький подиум и пешеходный переход со светофором, указывающим, двигаться героям или стоять. Есть в «мире» постановки и другие правила и приказы. Не подчиняется им только Елизавета Бам.
Исполняющая главную роль актриса Анастасия Пушилина предстаёт замечательно наивной и непосредственной
Невероятно очаровательны Мамаша и Папаша в исполнении заслуженных артистов России Татьяны Двинской и Александра Булдакова. С одной стороны, они стараются не покидать дочь. С другой – даже с ними Елизавета Бам «выбивается из строя». Они – пара, она одинока.
Спектакль основан на условностях, подчёркивающих абсурд происходящего (пародии на жизнь). Например, Нищий (арт. Анатолий Лацвиев) после сцены своего убийства просто встает и уходит со словами: «Моя роль кончилась». Описывать сюжет постановки или его элементы не имеет смысла. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть, что сто раз услышать и прочитать. Но совсем неподготовленном
- Я чуть с ума не сошел!
- А ты разве что-то понял?
- А в чем вообще смысл? (Вопрос был обращен к капельдинеру, которая лишь улыбнулась и отослала любопытствующих к жанру - «сентиментальная пародия на течение жизни»).
Фото: Анатолий Бызов