Для иркутских "щукинцев" провели мастер-класс по актерскому мастерству.
Разработка сайта:ALS-studio
С такими навыками владения шпагой эти молодые актеры могут в исторических фильмах сниматься без дублеров. Мастерство фехтования оттачивают на занятиях по сценическому движению. Здесь "щукинцев" учат еще сценическому бою без оружия, гимнастике и акробатике. Но искусство обращения с рапирой занимает особое место.
Ольга СЕМАЕВА, ПЕДАГОГ по СЦЕНИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ и ФЕХТОВАНИЮ:
«Главное, что фехтование тренирует и воспитывает в актере те качества, которые прививаются на занятиях по актерскому мастерству: внимание, чувство партнера, ответственность за то, что происходит со мной и с партнером на сцене».
Сейчас на сцене происходит драма: кипят шекспировские страсти. Студенты играют фрагмент пьесы «Укрощение строптивой».
Алина ВОВЧЕК, КОРРЕСПОНДЕНТ НОВОСТЕЙ "СЕЙ ЧАС":
«Постановка педагогических отрывков позволяет начинающим актерам «примерить» разные роли. Для каждого «щукинца» это возможность пожить в том характере, который не свойственен ему в жизни».
В качестве зрителя - профессор театрального института имени Щукина Владимир Поглазов. Из Москвы он приезжает примерно раз в полгода - оценить, как продвинулись будущие актеры в освоении ремесла.
В отличие от столичных сверстников, иркутские «щукинцы» еще студентами выходят на подмостки. «Жанна Орлеанская», «Елизавета Бам», «Игрок» - спектакли, в которых задействованы начинающие артисты. Областной драматический театр и Учебная сцена, и почти дом родной, и, что важно - гарант будущего трудоустройства. В Иркутске актерская судьба выпускников предопределена - в отличие от Москвы.
Владимир ПОГЛАЗОВ, ПРОФЕССОР ТЕАТРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА им. ЩУКИНА:
«Там бы студенты в перспективе понимали, что они должны куда-то бежать и где-то искать место, пристанище. Место осуществления своих возможностей. А здесь они есть. Вот они. Вот это здание театра».
Театр ждет, а в театре ждут роли - скромные - и с замахом на Вильяма Шекспира.