#ЗРИТЕЛЬ_ГОВОРИТ: Об эскизе «Лошадка»
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
Мысли и эмоции иркутского художника, искусствоведа, журналиста Яны Лисициной об эскизе Александра Баркара «Лошадка».
Сегодня в драматическом театре им. Охлопкова шли эскизы спектаклей в рамках лаборатории «ВАМПИЛОВ. FEST», мы с Василием ходили, и так было странно - до обеда, в другом режиме и реале, нежели привычный вечерний проход. Впрочем, нам ли удивляться, у художников эскизы как дыхание и чихание - на них мысль держится, на набросках, фор-эскизах, картонах... В театре, разумеется, формат иной, все же пространственно-временной вид искусства, но чувствовалось легкое дыхание и незавершенность точной линии карандаша по шершавой бумаге.
По идее, нужно было отсмотреть три спектакля-эскиза, они шли один за другим, и решить - что там лучше, но я не смогла, выгорела бы эмоционально, мне хватило «Лошадки». Мы потом брели с Василием домой, пинали сухой лист и вдруг разом вспомнили нашу подругу N. Он так и сказал: ««Надо, чтобы это N посмотрела, это о ней». Я говорю: «Я тоже о ней думала, когда смотрела, но не нужно, чтобы она это видела, потому что можно сойти с ума от боли. Человеку очень трудно увидеть себя.»
Пусть N пребывает в своем Лимбе, ей так легче, я знаю. Пусть там отдыхают усталые стареющие женщины, воспитанные в нелюбви, которая длится из поколения в поколение. Как в этой «Лошадке». Там любви нет еще с молодости бабки, там заклятье какое-то на род. Сначала война - взрыв - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Это первое поколение. Затем - условности - мораль - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Это второе поколение. Потом - отсутствие морали - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Третье поколение - наша героиня Марианна, которая все это и рассказывает. Нелюбовь бьет по детям. Буквально бьет - головой об пол, по-настоящему. Четвертое поколение тоже подросло в нелюбви и возвращает нелюбовь матери. Круг постоянно смыкается, а давайте ванговать - новая девочка, которая родится, тоже будет мучиться в нелюбви. А над всем - эти трогательные мягкие игрушечки - лошадка и зайчик, символы душ до ранения. Да что там рассказывать, это надо видеть. Слышать этот монолог измученной тетки, разбитый на ожившие фигуры. Многослойный многословный монолог, пожившие женщины любят поболтать, и на поверхности - обычная жизнь, чего такого. Только взяли копнули поглубже. И развезлось....
Сегодня в драматическом театре им. Охлопкова шли эскизы спектаклей в рамках лаборатории «ВАМПИЛОВ. FEST», мы с Василием ходили, и так было странно - до обеда, в другом режиме и реале, нежели привычный вечерний проход. Впрочем, нам ли удивляться, у художников эскизы как дыхание и чихание - на них мысль держится, на набросках, фор-эскизах, картонах... В театре, разумеется, формат иной, все же пространственно-временной вид искусства, но чувствовалось легкое дыхание и незавершенность точной линии карандаша по шершавой бумаге.
По идее, нужно было отсмотреть три спектакля-эскиза, они шли один за другим, и решить - что там лучше, но я не смогла, выгорела бы эмоционально, мне хватило «Лошадки». Мы потом брели с Василием домой, пинали сухой лист и вдруг разом вспомнили нашу подругу N. Он так и сказал: ««Надо, чтобы это N посмотрела, это о ней». Я говорю: «Я тоже о ней думала, когда смотрела, но не нужно, чтобы она это видела, потому что можно сойти с ума от боли. Человеку очень трудно увидеть себя.»
Пусть N пребывает в своем Лимбе, ей так легче, я знаю. Пусть там отдыхают усталые стареющие женщины, воспитанные в нелюбви, которая длится из поколения в поколение. Как в этой «Лошадке». Там любви нет еще с молодости бабки, там заклятье какое-то на род. Сначала война - взрыв - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Это первое поколение. Затем - условности - мораль - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Это второе поколение. Потом - отсутствие морали - разлука - жизнь с нелюбимым - долг - нелюбовь. Третье поколение - наша героиня Марианна, которая все это и рассказывает. Нелюбовь бьет по детям. Буквально бьет - головой об пол, по-настоящему. Четвертое поколение тоже подросло в нелюбви и возвращает нелюбовь матери. Круг постоянно смыкается, а давайте ванговать - новая девочка, которая родится, тоже будет мучиться в нелюбви. А над всем - эти трогательные мягкие игрушечки - лошадка и зайчик, символы душ до ранения. Да что там рассказывать, это надо видеть. Слышать этот монолог измученной тетки, разбитый на ожившие фигуры. Многослойный многословный монолог, пожившие женщины любят поболтать, и на поверхности - обычная жизнь, чего такого. Только взяли копнули поглубже. И развезлось....
Я специально узнала, кто играл в этом эскизе... эскизе ли? Мне кажется, это полноценное полотно. Но если его не будет в главной экспозиции (в репертуаре), то назову хотя бы имена, как художник художников с почтением называет, признав силу и талант.
Главную роль Марианны исполнила Виктория Инадворская (и как!!) Марианна в молодости - Анна Дружинина и ее возлюбленный - Иван Алексеев.
Воспоминания.
1. Бабушка Марианны и ее хирург - Анастасия Ермолина и Константин Агеев.
2. Мама Марианны и ее баскетболист - Екатерина Финк, Семен Венцкус.
Артисты Ермолина, Финк и Венцкус пришли в театр и стали служить с сентября.
Режиссер Александр Баркар. Мне сказали, что после окончания спектакля он плакал. Я не знаю, мне так сказали, там ведь многие плакали. Мы все стояли в маленьком темном помещении, аплодировали, и лица сырыми были. Ну невозможно что...
А N я ничего не расскажу. Она и так настрадалась, не надо ей зеркала этого
А может – надо. Как бы знать.
Главную роль Марианны исполнила Виктория Инадворская (и как!!) Марианна в молодости - Анна Дружинина и ее возлюбленный - Иван Алексеев.
Воспоминания.
1. Бабушка Марианны и ее хирург - Анастасия Ермолина и Константин Агеев.
2. Мама Марианны и ее баскетболист - Екатерина Финк, Семен Венцкус.
Артисты Ермолина, Финк и Венцкус пришли в театр и стали служить с сентября.
Режиссер Александр Баркар. Мне сказали, что после окончания спектакля он плакал. Я не знаю, мне так сказали, там ведь многие плакали. Мы все стояли в маленьком темном помещении, аплодировали, и лица сырыми были. Ну невозможно что...
А N я ничего не расскажу. Она и так настрадалась, не надо ей зеркала этого
А может – надо. Как бы знать.