Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Русское сафари

Версия для печатиВерсия для печати

Иркутский драмтеатр представил новую пьесу «Халам-Бунду»
 

Действие спектакля с экзо­тичным названием «Халам-Бунду» происходит в 90-е годы про­шлого века — в один из самых сложных периодов для нашей страны. Однако режиссер спек­такля Геннадий Гущин не стара­ется запугать зрителя бандит­скими разборками и падением нравов — наоборот, предлагает вспомнить недавнее прошлое со смехом.
 

Сюжет пьесы Юрия Полякова прост, хотя и не вполне обычен. В кварти­ру профессора сравнительной мифо­логии врывается «новый русский», скрывающийся от киллеров, и берет в заложники большое семейство ученого  а также случайно оказавшегося там соседа.
 

В запертом пространстве представ­лен полный срез российского общества конца 90-х годов. Профессор Федор Тимофеевич Куропатов и его супруга представители старшего советско­го поколения, их сын — неудачливый ученый-изобретатель, спивающий­ся из-за отсутствия работы, его жена  челночница, торгующая на рынке турецкой одеждой, а также их дочь — порядочная девушка, воспитанная ба­бушкой и дедушкой.
 

Заглянувший к ним в гости сосед представляет собой тип этакого предприимчивого пройдохи: он зарабаты­вает на жизнь троекратными поцелуя­ми во время светских раутов и выдает за деньги графские титулы. Предста­вителем нового времени — того самого зарождающегося русского капитализ­ма со звериным оскалом - является бизнесмен, убежденный в том, что главное в жизни — деньги.
 

Непонятное «Халам-Бунду» — на самом деле свадебная песня одного из африканских племен, обычаи и культуру которых всю жизнь изучает профессор.
 

В пьесе практически нет второсте­пенных героев. Роль профессора, гла­вы семейства Куропатовых, исполняет заслуженный артист России Владимир Орехов, а его супруги, бодрящейся пен­сионерки - Елена Мазуренко. Также в постановке задействованы Алек­сандр Ильин, Анна Дружинина, Степан Догадин, Антон Залетин и другие. Отдельного упоминания заслуживает актер Николай Дубаков за яркий образ преуспевающего графа, способного за­щекотать своими пышными усами во время троекратного поцелуя.
 

Жанр спектакля определен режис­сером как «русское сафари».
 

В спектакле сталкиваются два раз­ных мира, непримиримых на первый взгляд. Представители каждого из них отстаивают свою правоту и не готовы идти на компромиссы, однако кон­фликт разрешится весьма неожиданно для зрителя...
 

Фото: Анатолий Бызов

Автор: 
Иван Копейкин
27.11.2014