Будь в курсе
событий театра

Охлопковцы побывали на фестивале современного искусства «Территория. Магадан»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Актёр Иван Гущин и два редактора из литературной части драмтеатра – Ольга Киселева и Анастасия Прокопчук стали частью фестиваля для молодых специалистов сферы культуры и искусства из регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Территория» проводилась с 9 по15 июня в Магадане.
 
Ольга и Анастасия участвовали в профессиональной программе, которая подразумевала насыщенное расписание: посещение 8 лекций и 3 мастер-классов от известных спикеров, читки 3 пьес и просмотр 8 спектаклей. Экспертный совет фестиваля «Территория. Магадан» представляли ведущие деятели российского современного искусства, такие, как актриса Юлия Пересильд, театральные критики Юлия Клейман и Анна Шавгарова. В качестве гостей мероприятия были Пётр Дранга (аккордеонист-виртуоз), Сергей Чонишвили (актёр театра и кино, официальный голос «СТС») и Дмитрий Сердюк (актёр и режиссёр Театра Наций). С ними удалось не только пообщаться в живом формате, но и увидеть их в действии на сцене в спектаклях «Фрида», «Ловля бабочек в ночное время» и «P.S. Ахматова». По порядку – впечатления и мнения.
 
Ольга Киселева:
Мы много говорили со специалистами из команды фестиваля по продвижению и пиару, задавали им вопросы в кулуарах, идеи постараемся потихонечку внедрятьЯркое воспоминание с фестиваля – спектакль «Человек в закрытой комнате» театра «Поиск» из Лесосибирска. Зацепил огромной режиссёрской работой и самой темой, которая в меня попала. Отношение девушки с её неблагополучным отцом, которого она приезжает похоронить. И тут случается мистическое общение девушки с ним, которое можно трактовать как внутренний диалог, происходящий в дороге. Спектакль построен в пути (напоминает роуд-муви), с использованием различных метафор, образов и даже фольклора. Сам жанр определён как заблудная быличка, что оправдано присутствием на сцене духов. Режиссёр не делала жертвой главную героиню, зритель не испытывал страданий, но при этом понимал, что тема тяжёлая, и она нисколько в постановке не умаляется сценическими эффектами. Например, множественные сцены с духами, вопреки ожиданиям, помогают не уйти в уныние.  Из лекций были полезны те, что давали больше практической информации, – это «Грантовый менеджмент» от Ольги Лемза, «Техническое продюсирование» от Станиславы Мироновой.
 
Анастасия Прокопчук:
- Для меня это первый подобный фестиваль, возможность расширить свою зрительскую насмотренность, увидеть импульсы и темы современного искусства. Центральные темы, которые я проследила сегодня, – это рефлексия по поводу детства и проработка детских травм. Это было видно в пьесах «Kill.kit», «Август-6» и в спектакле «Человек в закрытой комнате». Запомнилась читка пьесы Евгении Юсуповой «Kill.kit» об исчезновении маленькой семьи и целой народности чукчей, о желании молодой девочки «выплыть на поверхность», победить унылое настоящее и оставить позади груз прошлого. Спектакль «Фрида» поразил удивительным сочетанием художественного видеоряда, виртуозной музыки в исполнении оркестра под руководством Петра Дранги и поэзии Федерико Гарсии Лорки. Спектакль «Рассекая волны», где обозначена тема самопожертвования, до сих пор откликается во мне суровым послевкусием и восхищением от режиссёрской работы. Была интересна лекция с историческим уклоном «Театр и город» Юлии Клейман и практикум «Как идею превратить в проект?» Екатерины Якимовой – директора фонда современного искусства «Территория».
 
Также участники увидели три постановки победителей конкурса «ПОЛЮС. ЗОЛОТОЙ СЕЗОН»: «Рассекая волны» Галины Зальцман театра г. Шарыпово, «Человек в закрытой комнате» Виктории Печерниковой, «Двенадцать присяжных» иркутского коллектива «PROдвижение» Владимира Лопаева. Артист Иван Гущин выступал в пластическом спектакле о милосердии «Двенадцать присяжных».
 
Иван Гущин:
Этот фестиваль был любопытен для меня новым опытом и формами, я зарядился энергией. Каждому артисту нужно ездить на фестивали, школы, лаборатории, чтобы обновлять кровь. Сотрудники Магаданского театра и зрители –  милые и добрые люди. Во время нашего выступления энергия зрительного зала захлёстывала нас. Для меня каждый пластический спектакль Владимира Лопаева – это откровение. Во время выступления было испытание – сломалась ножка стола, но мы справились и получили бесценный опыт и отклик. Меня тронула читка пьесы «Kill.kit», которая выросла в трогательный эскиз. На мастер-классе «Неправильная классика» хореографа Александра Фролова я подметил некоторые упражнения, которые буду использовать в работе с детьми. Программные спектакли фестиваля вызывали между нами живое и долгое обсуждение. А ещё удалось в Магадане заняться рыбной ловлей в Охотском море в надежде поймать камбалу.
 
Все участники благодарят руководство Иркутского драматического театра и директора Анатолия Андреевича Стрельцова за возможность участия в фестивале, поддержку и неравнодушное отношение к личностному росту сотрудников.
20.06.2023