Любовь из 70-х годов: Спектакль «Прощание в июне» на сцене Драмтеатра Иркутска
Разработка сайта:ALS-studio
Рецензию на спектакль публикует ИА IrkutskMedia.
Любовная история 45 лет спустя, весна на сцене Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова. Режиссер, заслуженный артист России Геннадий Гущин представил спектакль «Прощание в июне» по пьесе Александра Вампилова. Рецензию Ольги Харнутовой представляет ИА IrkutskMedia.
Яркие декорации настроили зрителей на нужное настроение. На сцене — сирень, цветы, зеленые скамейки, а сверху табличка «ПКиО». Эта обстановка знакома всем иркутским зрителям, ведь точно такая же цветущая пора придет скоро и в наши современные парки.
Спектакль увлек зрителей с первого появления артистов. Ведь то, что происходило на сцене переживает когда-нибудь каждое юное сердце: спонтанная любовь, интриги, недопонимание родителей...
Литераторы говорят, что история с Репниковым из пьесы имеет реальную основу. Александра Вампилова самого в студенческие годы чуть не отчислили из университета. Он писал эпиграммы на ректора, да и в комнатах, где гостил Александр Валентинович, находили бутылки. Если бы не вступившиеся однокурсники, драматург бы не доучился и не получил диплом.
Но это молодость не только Вампилова. Взрослое поколение вспомнило и свое студенчество. Многие зрители, наблюдая за пятикурсниками, наверняка узнали в них себя или своих друзей — возможно, они также праздновали свадьбы в комнатах университетского общежития.
Старшие театралы перенеслись во времена, где дружба и любовь ценились превыше всего. Но в юности мы всегда находимся на распутье. Перед нами множество дорог, надо найти верную, не поддаваясь искушениям и не предавая близкого. А что делать, если ты уже оступился?
Проблемы молодости представлены драматургом и режиссером на бытовых примерах. Кого выберет Букин: невесту или друга? Пойдет Фролов в аспирантуру или будет работать рядом с Машей? Что важнее для Колесова: любовь или диплом?
Драматург переписывал «Прощание в июне» около 17-ти раз, известны семь версий этой пьесы. Геннадий Гущин соединил эти работы в один спектакль. Постановка получилась эмоционально насыщенной. Стиль режиссера давно знаком иркутскому зрителю — он преподносит спектакли просто, но ярко, что радует глаз. При этом нет такой загруженности, какая бывает после просмотра театральных драм. Наоборот, приходит ощущение легкости.
Нельзя обделить вниманием интересную игру актеров и их взаимодействие со своими персонажами.
Артист Николай Стрельченко хорошо держится в роли безудержного студента. Колесов действует так, как велит ему сердце. Зритель предчувствует, что это его и погубит, но в душе загорается мятежом юноши.
Заслуженный артист России Николай Дубаков придал шарма своему Золотуеву. Актер сделал его любопытным, неловким и смешным. Но за душой «дяди» таится озлобленность и боль, которые актер смог пронзительно передать в сцене рассказа о случае с ревизором и в финале спектакля. Зритель его чувство понимает и сопереживает этому герою.
Во время монолога о страдании Золотуева было видно, как проникается его историей персонаж Николая Стрельченко. Показалось даже, что у Колесова загораются глаза, когда он понимает и допускает идею «дяди» — все люди продажны.
Запоминающийся образ у Алексея Орлова (I). Его Гомыра обладает характером развязного и беспутного человека. Персонаж хоть и стал причиной разлада в союзе молодоженов, но все-таки очаровал зал простотой и неукратимостью своей натуры.
Комсорга сыграла актриса Екатерина Константинова. Образ получился очень ярким. Это не просто активная советская девушка, за которой «все идут», такая, как мы привыкли видеть в фильмах. Нет, перед нами предстала суетливая, смешная студентка в очках. Комсорг скорее показалась главной «заводилой». Очень хорошо, что Екатерина прочувствовала и передала именно этот характер.
Спектакль наполнен стихами и песнями 70-х годов, такими, как «Синий иней», «Люди встречаются». Артисты пели под гитару «Здравствуй, я вернулся» Юрия Визбора. С помощью музыки герои признавались друг другу в любви.
Чтобы увидеть всю красоту советской молодости, надо сходить на этот спектакль. Не зря март завершился самой теплой премьерой.