Стрельченко Николай Александрович
Разработка сайта:ALS-studio
![Версия для печати Версия для печати](https://www.dramteatr.ru/sites/all/modules/print/icons/print_icon.gif)
В 2014 году окончил Театральный институт им. Бориса Щукина по специальности «Драматический актер театра и кино». На сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова играет с 2010 года.
Николай Стрельченко разноплановый, многообещающий, талантливый артист. В спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира зритель видит его в образе дерзкого, вспыльчивого, насмехающегося над всем Меркуцио. Бешеная энергия и абсолютная оторванность от обыденности делает его настоящим героем.
В «Грозе» А. Островского актёр исполняет центральную мужскую роль - Бориса Григорьевича. Он интеллигентен и нерешителен, способен испытывать высокие, сильные чувства, но слаб духом. Катерина и манит его, и пугает своей безоглядной жертвенностью, за которую Борис не способен ответить.
В постановке «Смертельный номер» О. Антонова Николай Стрельченко играет Чёрного клоуна. Этот комичный и, в то же время, жутковатый герой символизирует поражающую воображение силу искусства. Здесь на зрителя большое впечатление производит низкий «трубный» голос артиста, звучащий будто из самой преисподней.
О том, что актёр профессионально владеет множеством разнообразных сценических оттенков, говорит и роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» В. Розова. Молодой человек настолько зажат сложившимися обстоятельствами
Премьера спектакля по произведению Ф. Достоевского «Идиот» в своё время стала настоящей сенсацией в культурной жизни Иркутска. Постановка представляет собой отдельные сцены из романа, связанные друг с другом логическим развитием сюжета и режиссёрской мысли. Но есть здесь и эпизод, вроде бы выбивающийся из общей канвы — монолог Ипполита, который решается на самоубийство и произносит перед тем свою прощальную, обвиняющую общество речь. На протяжении более чем десяти минут этот герой в исполнении Николая Стрельченко держит внимание зала. И зритель понимает, что исповедь умирающего подтверждает, подытоживает основную мысль всего спектакля — на этой земле нет света. Но почему же так болезненно блестят глаза Ипполита, почему он с ненавистью, завистью и тоской смотрит на тех, кто будет жить после него дальше?
Стипендия Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства
Премия Губернатора Иркутской области творческим работникам за достижения в области культуры и искусства в номинации «Исполнительское искусство» за создание спектакля «Дети»
Спектакли
Пресса
![](https://www.dramteatr.ru/sites/default/files/styles/news_artist/public/kapitan-dochka00_tokarskaya-1260x840_0.jpg?itok=K_phkt1T)
![](https://www.dramteatr.ru/sites/default/files/styles/news_artist/public/d1f72731-235f-47dd-90a0-3b2bf8cfc7e9_jpg_805x1000_x-false_q92_0.jpg?itok=c_KjE_TU)
![](https://www.dramteatr.ru/sites/default/files/styles/news_artist/public/kapitanskaya_dochka.vzglyad_sdacha_10.11.24_034mini_5.jpg?itok=GE1br30W)