Разработка сайта:ALS-studio
Режиссёр-постановщик – Ю. Григорьян
Художник – А. Опарин
В «Татуированной розе» сошлись те линии проблематики Уильямса, о которых шла речь, и здесь в главной героине Серафине в единственный раз соединилось несоединимое, возвышенное и земное. Соединилось в яростном сплаве ярчайшей индивидуальности героини.
Природная стихия чувств Серафины сближает её с Мэксин из «Ночи игуаны». Однако Серафина ушла от Мэксин очень далеко. Начиная на одном – чувственном полюсе, – она демонстрирует грандиозную степень самоотдачи. Однако и на другом – стерильно-духовном – полюсе она доходит до степени крайней экзальтации. И наконец – уникальное в театре Уильямса по оптимистической мощи возрождение героини на качественно новом уровне. Соединив крайности, насытив жизнеутверждающим юмором самые драматические ситуации пьесы, Уильямс создал шедевр жанра трагикомедии: любовь возрождённой героини «недалека от низкой комедии, но это великая любовь», – писал Б. Аткинсон, назвавший историю Серафины «биографией духа». Получилась пьеса о мужестве, которого требует от человека любовь, о высоком нравственном максимализме героини. «Великое и единственное достоинство человека, – писал Уильямс в предисловии к «Татуированная роза», – состоит в том, что он волен сам выбирать себе идеалы и жить, не поступаясь ими».
Премьера состоялась 2 января 1986 г.
Ассунта – арт. Людмила Темиряева
Роза – арт. Елена Мазуренко
Серафина – засл. арт. РСФСР Татьяна Хрулёва
Эстелла – арт. Татьяна Двинская
Джузеппина – арт. Галина Касселина
Пеппина – арт. Галина Байнякшина, арт. Наталия Королёва
Виолетта – арт. Наталья Марченко
Отец де Лео – нар. арт. РСФСР Аркадий Тишин, арт. М. Белкин
Мисс Йорк – арт. Татьяна Кулакова, арт. Елена Мазуренко
Флора – арт. Наталья Коляканова, арт. Галина Мерецкая
Бесси – арт. Ольга Шмидгаль
Джек – арт. Александр Двинский, арт. Геннадий Гущин
Альваро – арт. Анатолий Басин
Коммивояжер – арт. Борис Деркач, арт. Владимир Казименко