Будь в курсе
событий театра

В иркутском драмтеатре прошла премьера спектакля «Чума на оба ваши дома!» (Глагол38)

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Охлопковцы начали работу над постановкой по пьесе Григория Горина летом, и в середине ноябре зрители увидели продолжение истории про Монтекки и Капулетти.
 

«У истинных легенд нет окончаний, есть лишь продолженья» – говорит в начале спектакля Брат Лоренцо, тот самый монах, повенчавший влюбленных Ромео и Джульетту.
 

Наверное, каждый, кто знаком с сюжетом шекспировской трагедии, хоть раз фантазировал на тему: а что было дальше? Писатель и драматург Григорий Горин в 1993 году предложил свою версию продолжения, которая не только отвечает на вышеупомянутый вопрос, но и раскрывает другие подробности о семьях из Вероны.
 

Казалось бы, что тут думать: они либо помирились, либо нет. Но не стоит забывать, что речь идет об Италии. Именно настоящие итальянские страсти развернулись в драматическом театре им. Охлопкова в постановке режиссера Геннадия Гущина.
 

Массовые сцены фехтования, карнавал, зажигательные танцы, удивительные костюмы и подвижные декорации – всё это с первых минут переносят нас в Верону. В день похорон влюбленных герцог Веронский ставит перед Монтекки и Капулетти невыполнимую для них задачу: не только помириться, но и породниться, поженив представителей семейств. Враждующие кланы, всё ещё желая насолить друг другу, выбирают не лучших, как им кажется, кандидатур. Роли жениха и невесты исполняют актер Сергей Дубянский и актриса Дарья Горбунова. Однако, в отличии от шекспировской пьесы, спектакль «Чума на оба ваши дома!» не концентрируется лишь на главных героях. Зритель постепенно складывает головоломку, в которой переплетены все члены семьи, и спрятаны вечные темы жизни и любви. В тот момент, когда вроде бы всё понятно, начинают открываться новые интригующие подробности.
 

Отдельного внимания заслуживает персонаж, помеченный в программке как Некто. Причудливый человек, играющий на аккордеоне, не говорит за весь спектакль ни слова, но передает свои переживания о происходящем через музыку. В какой-то момент даже перестаешь следить за основным сюжетом, а смотришь на реакцию «немого рассказчика»: радуешься и грустишь вместе с ним.

За большое количество деталей и элементов, бросающихся в глаза и добавляющих работе яркости, нужно поблагодарить бутафорский цех театра. Рукодельница Светлана Нечаева, к примеру, изнутри затягивала все маски бархатом и крафтом, смастерила объёмные бусы для леди Капулетти и сделала 24 праздничных шарика для свадьбы. На создание всех составляющих постановки ушло около 200 литров клея ПВА.
 

Трагикомедия получилась наполненной эмоциями. В спектакле много юмора и поводов для улыбки, ведь в героях из XIV века зрители могут узнать себя. И мы, и они до сих пор ссоримся и миримся, переживаем эпидемию, носим маски, хитрим, ждем и, конечно, любим.
 

«И, угодив в актерскую семью, хожу с тех пор по городам и селам. Рассказываю собственную повесть про карнавал… Верону… и чуму, и про любовь, что дарит нам легенды!» – так заканчивается эта история. Аплодисменты, поклон актеров, и зрители постепенно выходят из зала, в голове фантазируя: а что было дальше? Ведь у легенд нет окончаний, есть лишь продолжения.

Фото: 
Анастасия Токарская
Автор: 
Екатерина Зайцева
24.11.2023