Творческие встречи у Вампилова. День пятый. Круглый стол «Границы дозволенного: Театр и вызовы современности»
Разработка сайта:ALS-studio
24 сентября в пресс-центре Иркутского академического театра состоялся один из самых спорных Круглых столов – «Границы дозволенного: Театр и вызовы современности.Пути развития современного театра. Региональный театр в современных условиях». Дискуссия развернулась вокруг проблем провинциального театра: формирование трупп, деятельность театральной критики в провинции.
Председателем заседания выступил кандидат культурологии, научный сотрудник лаборатории по теоретическим и методическим проблемам искусствоведения Алексей Бураченко: «Тема, заявленная на этом круглом столе - огромна. Дело в том, что нынешняя театральная провинция является необьятным материком, который мало исследован. Сейчас её оценивают, например, по таким показателям, как фестивали. Появился такой феномен, как фестивальные спектакли: театр сознательно создаёт нечто особенное, чтобы позже показать эту работу на каком-нибудь фестивале. Затем по различным фестивалям делается срез того, что происходит сегодня в театральной сфере. А чем же живёт провинциальный театр каждый день, чем наполняется репертуар? Хочется создать творческо-научну
«Сегодня органы власти не очень грамотно умеют формулировать заказ, потому театр может проявлять инициативу и сам себе делать этот заказ, убеждая потом органы власти, что его работа социально и творчески значима. Это обоюдный процесс, другой вопрос - насколько обе стороны к нему готовы», - заметила генеральный директор ТКЦ «Театр-Информ», топ-менеджер в театральной сфере высшей квалификации, преподаватель Высшей школы деятелей сценического искусства п/р Г.Г. Дадамяна Ольга Сенаторова.
Когда разговор зашёл о театральной критике в провинции, слово взял художественный руководитель и директор Мирнинского театра Сергей Шаманаев: «Иркутск, Москва, Санкт-Петербург в нашем понимании города, на которые мы равняемся. Мирнинский театр существует порядка восьми лет. В прошлом театральном сезоне мы поняли, что без критики, без взгляда со стороны начинаем вариться в «собственном соку», поэтому вынужденны были приглашать к себе критиков за собственные деньги. Вопрос в том, кто захочет ехать в маленький, никому не известный городок и может ли существовать конструктивная критика при таких условиях?».
«Для того, чтобы была театральная критика в провинции, нужны издания, которые охотно публиковали бы развернутые статьи. В любом городе найдётся автор, который может сделать эту работу плохо или хорошо, но дело в том, что многие газеты вообще отказываются от разделов по культуре»,- отметила театровед, театральный критик Светлана Жартун.
Театральный критик, театровед, кандидат искусствоведения
Фото: Анатолий Бызов