Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

С ней говорил ангел

Версия для печатиВерсия для печати

События XV века могут быть очень современными — это уже больше пяти лет доказывают в Иркутском академическом театре им. Н.П. Охлопкова. В жанре рок-оперы, нетипичном для драматического театра, осмысляется история Жанны д’Арк.
 

Спектакль «Я — Жанна Орлеанская» связывает не только эпохи, но и людей, принимавших участие в его создании: музыку написали артисты оркестра драмтеатра имени Охлопкова барабанщик Александр Армаш и гитарист Олег Запорожец, стихи — артист Музыкального театра им. Н.М. Загурского Александр Айдаров, либретто и постановка принадлежат Геннадию Шапошникову. С первых же минут музыка и красно-черное оформление сцены погружают зрителей в атмосферу Франции периода Столетней войны. Здесь кровь и смерть, война и любовь.
 

Любовь к Родине и Всевышнему заставляют юную Жаннетту встать во главе войска, вымоленного у дофина. Артистки Анна Дружинина и Надежда Савина, исполнительницы роли Жанны Орлеанской, показывают чистоту её души, искреннюю веру и в Бога, и в людей. Но именно эти люди приговаривают Деву к сожжению. Те, кого она спасла. Те, кто позже канонизируют её.
 

Действующие лица не прописаны в программке подробно: кроме Жанны Орлеанской есть только Голоса и Демоны. В спектакле многие из них имеют имена, но в основе этих образов лежит функция. Голоса должны разговаривать и петь, рассказывая, как конкретные люди влияют на исторические события. Демоны – отвлекать зрительские взоры, заполнять пространство. Они слепы, немы, подневольны.
 

«Жизнь — это рай, это ад…», — поёт доктор (заслуженный артист России Степан Догадин). Эта двойственность распространяется также на сценографию и костюмы: кроме красного и чёрного цвета в декорациях и одеждах Жанны, Архангела Михаила (артист Дмитрий Акимов) и Демонов также используется и белый.
 

Если обратить внимание на цветовую символику, то спектакль можно условно разделить на три части (в соответствии с цветами покровов, которые Архангел Михаил отдает Жанне). Красный – любовь и кровь — сменяется чёрным — война и заключение, а завершает всё белый — цвет чистоты, невинности и пепла.
 

Спектакль «Я – Жанна Орлеанская» привлекает не только жанром — услышать пение драматических артистов можно, например, только в рамках «Рождественских встреч», — но и проблемами, которые поднимает режиссер. Затрагиваются важные темы, среди которых патриотизм, самопожертвование, вера… А символы и метафоры, пронизывающие постановку, можно толковать бесконечно.
 

Услышать и увидеть историю Жанны д’Арк лучше не один раз, потому что каждый просмотр подталкивает к рождению новых мыслей. В ближайшее время попробовать разгадать все скрытые смыслы можно 9 ноября на Основной сцене Академического театра.

Автор: 
Людмила Чипизубова
09.11.2016