Будь в курсе
событий театра

Разговор по душам

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
9 декабря в рамках программы «Диалог: театр–школа» ведущие актеры Иркутского академического театра Надежда Савина, Дмитрий Акимов и Василий Конев нанесли визит в Лицей Игу. На встрече со школьниками артисты беседовали о театре, о тех спектаклях, которые они видели, о тех произведениях, которые читали на уроках литературы, и их театральных воплощений, которых увидели в Иркутской драме. Задавали вопросы, например, по спектаклю «Бег», который появился в репертуаре театра около года назад.
 
Успешен ли спектакль «Бег», на ваш взгляд? – задает вопрос ученик лицея.
 
– Он неоднозначный. Есть люди, которые приходят на него и уходят сразу после первого акта, а есть те, кто остается, кто переосмысливает ценности и после остается под большим впечатлением, – говорит Надежда Савина. – И не стоит забывать о том, что спектакль – это видение режиссера того или иного произведения. Поэтому для понимания такой сложной картины, как «Бег», для начала следует прочитать первоисточник. Тогда и мнение может сложиться другое.
 
Тяжело ли было вжиться в роль Рогожина? – спрашивает класс у Дмитрия Акимова.
 
– Это было непросто. Опыт, который я получил, во многом можно назвать лабораторным. Когда мы приступали к работе, нас вызвал в кабинет режиссер и сказал, что нам необходимо сделать этюд сцены избиения Настасьи Филипповны Рогожиным, так, как мы его видим. Был кропотливый процесс разбора, осознания, который уже потом перерос в репетиционный процесс. Происходили эксперименты, в которых ты проявляешь эмоциональную амплитуду, заключающуюся во взаимоотношениях своего персонажа с другими. В любом случае, когда ты прикасаешься к тому или иному литературному герою – это работа. Ты прилагаешь немало усилий, чтобы этого персонажа себе присвоить.
 
- Работа в театре, на мой взгляд, – это стрессы, нервы, срывы. Скажите, так ли это и легко ли артисту выходить из образа?
 
– Когда роль сложная, бывает немного трудно сразу отстраниться от нее, но в целом нет такого, чтобы не смог выйти из образа, – рассказывает Василий Конев. – Ребята, не стоит забывать, что спектакль – это все равно иллюзия, пусть и красивая. Театр – это ведь только отпечаток жизни, ее художественная оболочка, но не сама жизнь. Чувства на сцене вторичны.
 
– Бывало ли такое, когда вам приходилось играть чувства, которые вы никогда не испытывали? И как вы с эти справляетесь? – спрашивают ребята.
 
– Ищешь какие-то аналогии, сначала копаешься в своей памяти, а если понимаешь, что не помогает, применяешь известную формулу Станиславского: « Если бы я попал в ту или иную ситуацию, что примерно бы я чувствовал?». Для этого существует фантазия, воображение, – отвечает Василий Конев.
 
– Считаете ли вы, что театр сейчас стал менее востребованным?
 
– Конечно за последние сто лет театр изменился. Технологические новшества врываются в театр, но это все было еще в 20-ых годах, но ничего никогда не заменит настоящего, живого человека на сцене. Кино – это всегда что-то зафиксированное, а в театре ты наблюдаешь постоянно развивающуюся жизнь человеческого духа, и это интересно, – говорит Дмитрий Акимов.
 
– С другой стороны, сознание людей немного изменилось. Сомневаюсь, что хоть один человек будет сидеть и смотреть спектакль четыре часа без перерыва, как если бы он сидел в телефоне, – дополняет ответ актер Василий Конев.
 
– Работал ли кто-нибудь из вас на телевидении, снимался ли в кино? И как этот опыт отличается от работы в театре?
 
– В кино нет глаз. В театре ты видишь глаза партнера, а камера это немного другое. Взаимоотношение с партнером на сцене во многом облегчает задачу, – отвечает Надежда Савина.
 
– В кино ты должен в большей степени заботиться о своей роли сам, в кино тебя никто ждать не будет. Кино в отличие от театра – это бизнес. Театр отчасти тоже бизнес, но в меньшей степени, – дополняет Дмитрий Акимов.
 
– В любом возрасте можно прийти в театр? Никогда не поздно?
 
– Приходить в театр поздно – рискованно. Нужно трезво оценивать свои возможности и ситуацию. Это сложный путь, но если горит, если хочется – идите. Идите и умрите там, – смеется Дмитрий Акимов. – Дело, которое вы любите и делаете честно, оно вас отблагодарит.
 
– Какие чувства вы испытывали после вашего первого спектакля и первого выхода на сцену?
 
– Когда я стоял за кулисами, увидел свет фонарей, увидел пылинки, которые кружились в воздухе, то понял – насколько это непередаваемое ощущение волшебства. В другом месте ты это не встретишь, только здесь. Иногда оно возвращается ко мне – Василий Конев.
 
– Мой первый сценический опыт был именно в театре. У меня была небольшая роль, но для меня она стала целым событием. Я испытывала такое ощущение трепета и некой боязни, что нужно ничего не нарушить в том мире, – говорит Надежда Савина.
 
Лицеисты задавали самые разные, интересные вопросы и получали такие же интересные, а главное «живые» ответы на них. Говорили о ценностях искусства, об общечеловеческих ценностях в целом, о нелегком актерском безукоризненном служении театру, о любви к нему как зрителя, так и артиста, о том, как встают на этот путь, о кропотливом пути к своей мечте, о риске профессии и о том, что человека делает счастливым. И ответ был – любимое дело.
Фото: 
Лидия Борисова
11.12.2017