Будь в курсе
событий театра

Иркутский режиссёр Геннадий Шапошников намерен отразить в спектакле «Прощание с Матёрой» «призрачность истории»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Режиссёр иркутского драмтеатра Геннадий Шапошников намерен отразить в постановке «Прощание с Матёрой» по повести Валентина Распутина «призрачность истории». По его словам, эта тема обусловлена временем.
 

Напомним, Геннадий Шапошников будет работать над постановкой спектакля «Прощание с Матёрой» по повести Валентина Распутина. Возможно, премьера будет показана к юбилею писателя. Об этом сообщили во время встречи руководства театра с труппой 24 августа.
 

«На днях я соберу актеров, дам задания, и мы начнём разбирать роман на составные части, – рассказывает режиссёр. – Всё, что в театре подписано моим именем, делается особым принципом. Я не пишу инсценировку заранее. Она заканчивается, когда я ставлю точку в репетициях. Везде, где театр сталкивается с литературой, мне кажется, это единственный правильный способ создания хорошего спектакля. Инсценировка есть у меня в голове как схема. Если я по ней напишу текст и дам артистам, они смогут что-то пропустить и не заглянуть в первоисточник, и это будет неправильно. А так первоисточник всё время лежит на столе, и мы всё время к нему обращаемся. Так было здесь с Достоевским, так было с «Тихим Доном» в Ростове и с «Цыганом» Калинина».
 

Геннадий Шапошников заявил, что основная тема будущего спектакля лежит вне текста Валентина Распутина и обусловлена временем, в котором создаётся постановка.
 

«Есть истории, которые происходят здесь и сейчас, а этой уже нет. Призрачность этой истории на сегодняшний день меня больше пронизывает, чем какая-то мысль или метафора, – поясняет он. – Их там много, и все они великолепные. Но прошло время. Наверное, и Матёра уже растворилась в воде. Во всяком случае, мне показывали то место, где раньше стояла деревня. Думаю, что там уже больше нет ничего. Поэтому ощущение призрачности истории равно призрачности жизни. Это меня интересует. Тема складывается от взаимодействия литературы и времени, в котором она отражена. Соединяя время и эту великую литературу, мы должны в результате получить нечто третье. А что это будет – я ещё не готов ответить».

Фото: 
Анатолий Бызов
24.08.2016