Иркутск простился с народным артистом России Виталием Венгером
Разработка сайта:ALS-studio
Кажется совсем недавно, в феврале этого года, Виталий Константинович Венгер давал напутствие преемникам – более молодым актерам, которые теперь играют в «Поминальной молитве». Этот спектакль после многолетнего перерыва вернулся на родную сцену в 2016 году. Вернулся, правда, совсем другим, в новой редакции, с новыми актерами, идущий в ногу современности. А многие иркутяне помнят…. 1998 год, когда главную роль Тевье-молочника играл Венгер. За нее он получил множество премий, наград, а самое главное – вечную зрительскую любовь.
- «Поминальную молитву» он сыграл в 70 лет и в течение восьми лет спектакль шел на сцене драмтеатра, - рассказывает народная артистка РФ Наталия Королева. – И Виталий Константинович не старел нисколько, был настолько энергичным и жизнелюбивым. Я училась его въедливости и трудолюбию, с ним не забалуешь.
Виталия Константиновича не стало 20 октября. Он ушел из жизни на 89-ом году. В понедельник проститься с ним пришли сотни горожан – коллеги, друзья, обычные зрители. Отпивали артиста в драмтеатре, там же и проходила панихида. В зрительском зале, свободных мест, как и при его жизни, не было. И почти каждый говорил – «ушла эпоха».
- Он был последним из могикан, - говорит актер и режиссер драмтеатра Геннадий Гущин. – Из того поколения актеров, которые учили нас. Для него все была игра. Он сам себе придумывал реквизит, грим, проверял каждый шов своей одежды и каждый метр сцены, прежде чем на нее выйти. И, конечно, хохмач, анекдоты просто сыпались из него, любил розыгрыши. Детскость из него била фонтаном. Для нас это большая потеря…
Последние годы Виталий Константинович уже не выступал. Десять лет назад его подкосила болезнь, случился инсульт. Были проблемы с рукой. Его уговаривали вернуться, играть. Просили не уходить из театра, но он настолько требовательный, что не мог допустить, чтобы зритель его увидел «не таким Венгером». И тогда стал писать - о людях, театре, к примеру, есть у него и замечательная книга карикатур. Было и много других планов.
- Занимался пантомимой и понял, что мне не хватает актерского мастерства, - вспоминает режиссер, мим Валерий Шевченко. – Тогда поступил в театральное училище как раз на курс Виталия Константиновича. Как студент я оказался никудышным, перешел на другой факультет. Но дружба с Виталием Константиновичем осталась до последних дней. Приходил к нему каждый раз, когда приезжал в Иркутск. Его многие знают, любят, для меня он добрый настоящий друг, советник, помощник. Мы даже мечтали восстановить «Короля Лира», но жизнь диктует свои правила.
И зрители тоже, Вилю, как его называли все близкие, друзья и коллеги, помнят.
- Я 40 лет живу в Иркутске, и первое мое знакомство было с драмтеатром, - делится иркутянка Ирина Орловская, она пришла на панихиду с цветами в руках. – И Венгера я помню по очень многим ролям. Печально, люди уходят. Для меня он один из символов города. Не могла не попрощаться.
У гроба Венгера вахту несли актеры. Море цветов и слов. Актера проводили в последний путь. И путь этот был из драмтеатра, где он проработал больше полувека. Похоронили артиста на Александровском кладбище.