Душевная беседа после «Грозы»
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
В рамках проекта «Диалог: Театр-Школа» после показа спектакля «Гроза» по пьесе А. Островского школьники гимназии № 44 обсудили постановку с артистами театра. На встрече были артисты: Виктория Инадворская, Екатерина Константинова, Николай Стрельченко, Татьяна Фролова и Сергей Дубянский.
- В чем сложность роли Катерины? - спрашивают ребята.
- У этой роли большая амплитуда, - отвечает Екатерина Константинова.- Бывают роли, где события происходят спокойно, а моя героиня постоянно живет в состоянии стресса: запретная любовь, давление свекрови, чувство вины. Все это требует моральных и физических сил. Эта роль одна из самых сложных в моем арсенале.
- Сколько времени заняла подготовка спектакля?
- Мы ставили этот спектакль, когда еще были студентами - рассказывает Сергей Дубянский.- Ставил его педагог курса Владимир Петрович Поглазов, засл. деятель искусств России. Мы несколько месяцев репетировали, читали отрывки, потом все это собирали в единое целое. Премьера спектакля была в феврале 2014 года.
- С какими трудностями вы сталкивались в работе?
- Я столкнулся с трудностью, что сначала играл Бориса, а теперь Кудряша, - смеётся Николай Стрельченко.
- Островский сложен речевыми оборотами, к которым надо привыкнуть, - подхватывает Татьяна Фролова.- Необходимо «сродниться» с его языком, чтобы со сцены он звучал естественно, суметь передать «певучесть» слов».
- Сложно было адаптировать не текст под себя, а найти в себе такую органику, правду, которая бы отвечала посылу, заложенному автором, - добавляет Екатерина Константинова.
- Образ Катерины очень сложный, неоднозначный. Как вы считаете, ваша Катерина обладает сильным характером или слабым - звучит вопрос к исполнительнице главной роли.
- Конечно сильным, - отвечает актриса. - Я думаю, что не зря пьесу «Гроза» называют единственной трагедией в русской драматургии. Потому что у героини не было другого пути. Любая трагедия подразумевает диалог с Богом, поиск его внутри себя. Парадокс в том, что верующий человек совершает самоубийство, потому как решает для себя, что продолжение жизни является еще большим грехом. При этом все мы понимаем, что самоубийство - это самый тяжкий грех. Мне кажется, слабый человек такой путь не пройдёт.
- Кулигин твердит о том, что хочет миллион, как он собирался его заработать в Российской империи?
- Мой герой конструирует вечный двигатель,- напоминает Сергей Дубянский,- мечтает продать изобретение и обеспечить работой горожан. Добряк, романтик, который хочет выбраться из этой тьмы, поменять уклад жизни города, но он обречён. У персонажа есть мечта, а мечтать не вредно.
- Какие приемы вы используете, чтобы быстрее выучить текст?
- Запоминаем «ногами», - обескураживает Сергей. - Когда мы выходим на площадку с текстом, начинам репетировать, то слова синхронизируются с физическим состоянием. Этот способ называется «учить ногами». - Когда учите текст,- добавляет Татьяна, - рисуйте себя картинку, и вам будет легче его запомнить.
- Самое главное понимать, что ты говоришь, - подхватывает Сергей. - Даже если ты поплывёшь, забудешь текст, ты сможешь сказать его своими словами, ведь главное донести мысль, а если роль в стихах, то приходится ещё и быть поэтом.
- Как вы боретесь с волнением?
- Во время учебы идет постепенная адаптация,- вспоминает Дубянский. - Сначала мы выступаем перед сокурсниками, и со временем паника переходит в умеренное волнение и наконец в навык владеть собой.
- Что было самым главным для Кабановой в жизни?
- Порядок в доме, - уверенна Виктория Инадворская. - Она властный, грубый и упрямый человек, который держит всех под контролём. Из разговора с Феклушей мы видим, что она против прогресса. Она всегда повторяет, что люди должны жить по заветам предков.
- Вы работаете за идею или за деньги?
Артисты смеются
- Когда мы поступили в училище, первое что нам сказали: «Вы пришли сюда быть голодными!». Этой профессией деньги не зарабатывают - профессия идейная.- открывает «америку» Виктория Инадворская.
- Если можешь быть кем-нибудь кроме актёра, уходи из профессии. А если не можешь, то оставайся. Актёрская профессия сложная, зависимая от разных факторов: режиссёров, ролей, администрации. Если кто-то из вас собирается стать актёром, то помните, что это большой труд, - подытожила Татьяна Фролова.