Будь в курсе
событий театра

Александра Братенкова в роли казака увидят зрители Германии и Польши

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В роли казаков-завоевателей Сибири смогли попробовать себя актеры Академического драматического театра имени Охлопкова и ТЮЗа. Для съемок кинофильма «8-й континент», по словам белорусского режиссера Юрия Хашеватского, необходимы были настоящий сибирский пейзаж и здешние таланты. Главная роль в картине доста-лась актеру Александру Братенкову.

 
О том, что в Иркутск приехала съемочная группа и набирает актеров для фильма, Александр Братенков узнал в последний момент.
 
— Занималась этим помощник режиссера. Вначале она в ТЮЗе подбирала людей, потом к нам в драмтеатр пришла. Посмотрела буклеты и сразу указала на меня. Мол, на роль казака Тараса я больше всех подхожу, — делится актер.
 
Опыт работы в кино у Александра до сих пор был совсем не-большой.
 
— Самый первый раз, когда я столкнулся с кино — это было на 4 курсе театрального училища, — здесь снимался фильм «Шаман», и мы с моей бывшей женой (она была моей однокурсницей) снимались в ресторане «Арктика». Так он тогда назывался. Я ей говорю, пойдем, заработаем немного денег, да еще и покушаем в ресторане. Но так получилось, что режиссер показал на нее и на меня и сказал: «Вы вдвоем танцуете». А остальные все сели за стол. И вот мы танцевали, было очень много дублей, и мы, естественно, сильно устали. Это был наш первый опыт работы в кино, — вспоминает Братенков.
 
На этот раз актеру досталась главная роль, где и говорить при-ходилось много, и на лошадях скакать, и драться.
 
— По сути, это рассказ про Ермака. По сценарию у него был друг. Они когда-то вместе воевали, и у него остался какой-то обломок сабли. Так вот я играю сына этого самого друга. Я еду с Украины, догоняю Ермака в Сибири и везу этот обломок как пароль. Потом его убивают, а меня ранят очень сильно. Мои раны долго лечит шаман, и после этого он говорит, что жить я должен на Байкале. Здесь мое место. Но понимать, что к чему, если честно, я начал только к концу съемок. В кино все быстро. Мы начинали снимать с самого конца: финал, потом середину, потом начало. Так что кино и театр — это, конечно, принципиально разные вещи. К примеру, разговаривали мы между собой нормально, а как только нас начинали снимать, по привычке начинали говорить такими громогласными теат-ральными, хорошо поставленными голосами. Это немножко не то. И еще мы привыкли к простору на сцене, а тут надо было стоять друг к другу близко, чтобы в кадр попал не один, а два-три человека.
 
На съемках ленты актеру в первый раз приходилось делать многое. К примеру, скакать на лошади.
 
- Мне, видимо, повезло с лошадьми, — смеется Александр. - Та, которую мне поначалу дали, вообще никуда идти не хотела. Потом уже я нашел общий язык с ней и с другими животными. И шагом, и галопом научился скакать. Правда, был однажды момент, когда я заехал в глубо-кий снег (так нужно было для съемок), и моя лошадь остановилась и никуда не шла. А меня еще предупредили поздно, что лошадь эта любит, когда идет по снегу, резко падать на согнутые передние ноги. В итоге она встает в такую стойку. До сих пор не могу понять, как я не вывалился. По-том она так же резко вскочила.
 
Съемки ленты проходили в довольно сжатые сроки. Пару дней на МРС, потом в Тальцах и «Елочке». Над полуигровой исторической кинолентой помимо иркутских актеров трудилась съемочная группа из Польши.
 
— Сам фильм заказала Германия. Актеры — русские, режиссер из Белоруссии, съемочная группа — поляки. Вот такой получился интернационал. Они немножко знали по-русски, и там был Войцек — помощник оператора, он знал более или менее язык и переводил оператору (кстати, девушке по имени Вероника) то, что она не понимала. Надо сказать, что снимала фильм она впервые и все время перестрахо-вывалась. Поэтому постоянно говорила: «Еще дубАль». А там по сценарию, когда я прибываю в Сибирь, я попадаю в плен к купцу Строганову. И вот меня притаскивают туда, и мне нужно было сопротивляться по-настоящему. А меня все время бросали на колени. В общем, сперва надо было падать, а потом, когда уже поставили на колени, стало легче — хоть тряпочки какие-то подложили. Все это длилось в течение двух-трех часов. Так что Веронику и ее «Еще дубаль» я запомнил надолго. А вот с режиссером мы, напротив, очень хорошо общались. Он мне говорил потом: «Саша, стой, терпи. Ты в жизни так долго не стоял на коленях. Так же, как и я, так долго не стоял на карачках». Потому что монитор, по которому он наблюдал за съемочным процессом, стоял очень низко, и ему все время приходилось стоять на карачках.
 
Эпизод со Строгановым (актер ТЮЗа Владимир Привалов) снимался в этнографическом музее «Тальцы». Здесь же снимали казачий быт.
 
— Был интересный момент, когда Строганов сидит дома и пьет чай. Там из печи достают пироги, хлеб. Большую печь в избе топили на самом деле, а пироги заранее испекли.
 
Работать над фильмом, по словам актера, приходилось с раннего утра, а вечером — в театр.
 
— Я продолжал играть в спектаклях, репетировать новую постановку. В общем, приходил домой и падал. Но все-таки работать в кино было очень приятно. И некогда было впадать в весеннюю депрессию (смеется). Хоть платили за съемки немного, мы работали больше из интереса. И еще было интересно лично мне попробовать что-то новенькое. Не героев-любовников, коих мне часто доводится играть в театре, а что-то другое.
 
Первая часть работы над фильмом завершена. Досъемки режиссер намерен проводить у нас в августе-сентябре. На большой экран фильм выйдет в марте следующего года. В первую очередь его смогут посмотреть жители Германии и Польши. На русском языке фильм не выйдет. Но в драматический театр, как удалось узнать актерам, режиссер пообещал прислать копию.
Автор: 
Полина Мамина
03.05.2004