Будь в курсе
событий театра

Спасибо, вахтанговцы, или иркутяне обсуждают гастроли знаменитого театра (Глагол38)

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

3 сентября, спектаклем «Ромул Великий» режиссёра Уланбека Баялиева по пьесе швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта в Иркутске завершаются гастроли Московского театра имени Е. Вахтангова.
 

Иркутяне быстро раскупили билеты на спектакли Московского театра. 
 

В соцсетях можно встретить впечатления об игре известных артистов.
 

Иванна Обухович: Вахтанговский мини-фестиваль открыт. «Евгений Онегин» позади. На очереди «Дядя Ваня» и «Ромул Великий». Преддверье моей театральной осени великолепно.
 

Елена Костилецкая: Дождалась вахтанговского «Евгения Онегина». Ждала его так долго, что даже умудрилась забыть. Как же я мечтала увидеть в нём Алексея Гуськова. Как же я рада, что намечтала!
 

Эмоций и мыслей много, и в слова они пока не умещаются. Одно могу сказать точно: 12-е (а может, уже и 13-е) прочтение романа в ближайшее время — дело решённое. 
 

Вопрос к тем, кто видел спектакль. Какая сцена вас зацепила больше всего? Я обожаю обсуждать это. Потому что всегда, практически всегда всех задевает разное. И мне безумно интересно слушать эти истории. Через них ты открываешь ещё какие-то грани спектакля, которые, возможно, упустил, пока смотрел. Да и над тем, что тебя задело, поразмышлять тоже очень хорошо. Мне кажется, это как метафорические карты. Столько можно в себе обнаружить, если потянуть за эту ниточку.
 

Меня разорвало на сцене, когда Татьяна ела варенье. Я рыдала, даже не пытаясь скрывать это от соседей. Какая же это пронзительная метафора её превращения в «ту самую Татьяну» - взрослую, мудрую и... смирившуюся.
 

Мария Сулима: Мне наиболее запомнилась сцена после смерти Ленского, когда девушка на домре пыталась подобрать мелодию, чтобы он очнулся, а потом я перевела взгляд на Онегина. Ну а разревелась я в конце, когда оба Онегина встали на колени, в ожидании решения своей судьбы. Как же хлестко звучали слова Татьяны в этот момент.
 

Анна Стародубцева: Впечатление. Вахтанговский театр в Иркутске. Сходили на «Крик лангусты» по пьесе Джона Марелла о Саре Бернар. Народные артисты России Юлия Рутберг и Андрей Ильин. Ну что сказать, актерские работы высококлассные, филигранные, моментами был истинный восторг от палитры эмоций. Иными моментами, правда, тянуло поворчать, что спектакль явно камерный, на маленькую сцену, а играли на большой, от чего страдало слуховое восприятие, а еще закрадывались крамольные мысли, что вот знаю я режиссера, который сделал бы это не просто талантливо, а гениально.
 

Но по сути всё это неважно, увидели искусство, отдачу прекрасных актеров по полной, испытали эйфорию. Овации не отпускали эмоционально вымотанных актеров. 
 

Раиса Сахаровская: Была на спектакле вахтанговцев «Наш класс» по пьесе Тадеуша Слободзянека. Тяжелая тема. Все события, описываемые в спектакле, произошли в действительности. 
 

Мы не слышали о польском городке Едвабне, где сами поляки убили сотни евреев. Причем, что самое страшное, местные поляки убивали своих соседей. Тех самых, с которыми прожили бок о бок, может быть, десятки лет. Об этих событиях и рассказывает спектакль. Причем, практически документально.
 

Поляки сами пытаются разобраться в этих вопросах, и автор пьесы Тадеуш Слободзянек обозначает их. Такие тяжелые спектакли рождают глубоко философские мысли. Если немного от них отвлечься, то надо отметить яркую игру молодых актеров. Их имена я не знаю. Но уровень вахтанговцев они поддержали с блеском.
 

На пресс-конференции народная артистка РСФСР Ирина Купченко заявила, что Иркутск избалован хорошими театрами и гастролями: «Чувствуется зал и компетентный театральный зритель».
 

Напомним, что первые гастроли театра в Иркутск прошли шестьдесят шесть лет назад. Телеграм-канал «Улица Большая» рассказывает, что 27-28 мая 1957 года в окружном Доме офицеров был показан спектакль Московского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического театра имени Евгения Вахтангова «Не в свои сани не садись» по комедии Александра Островского. Главным режиссером театра в те годы был народный артист СССР Рубен Симонов.

Фото: 
Анастасия Токарская
04.09.2023