Сибирская гастроль
Разработка сайта:ALS-studio
Иркутский театр им. Охлопкова показал в Москве «Последний срок» по Распутину
В Москве в рамках VII Международного театрального фестиваля «Золотой витязь» был показан спектакль Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова «Последний срок» по одноименной повести Валентина Распутина
Давно не припомню такого удовольствия, которое доставила мне встреча с этим спектаклем. Казалось бы, произведение хорошо знакомое, при жизни автора ставшее классическим. И труппа славится не первый год. Правда, никакой рекламы у здания Театра на Таганке, где давали представление, при всем желании мне обнаружить не удалось. Загнали гостей из Сибири на пятый этаж, без лифта, в крошечный зал, где им пришлось играть в буквальном смысле слова под носом у зрителей, которые набились, словно сельди в бочке. Но никто не роптал: то ли во всем оказался «виноват» присутствовавший на спектакле автор – совесть нации, то ли само произведение обязывало к сдержанности и смирению…
Мы часто жалуемся на нехватку режиссеров. Но вот, знакомьтесь, Геннадий Шапошников – молодой человек средних лет приятной наружности, явно отмеченный даром Божьим, сочинил спектакль, после которого жить хочется. И бережно следуя за автором, за духом и буквой его, вывел на сцену актеров, которых всего лет 30-50 тому назад можно было запросто увидеть в Художественном театре, где исполнители не играли, но жили в образах. А мы-то, вдоволь насмотревшись за последние годы всякой дряни на разных столичных сценах, оказывается, зря утратили веру в возможности русского психологического театра: жив, курилка! Какие кружева плетут Наталия Королева – Анна и Людмила Слабунова – Мирониха! Ну, допустим, они представляют старшее поколение иркутян, воспитанное в другие времена. Но ведь и все остальные вместе с ними образуют единой целое. Это и в самом деле одна семья, где люди связаны не только родственными отношениями, хотя большинство из них родила Анна. И Варвара – Татьяна Двинская, и Илья – Владимир Орехов, и Михаил – Степан Догадин, и Люся – Ольга Шмидгаль – родные братья и сестры. Но и у невестки Нади – Анастасии Пушилиной, и у соседа Степана – Игоря Чирвы та же самая группа крови, и потому все они говорят на одном языке русского психологического реалистического театра, завещанного нам Михаилом Щепкиным и Константином Станиславским.