Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Премьеру «В день свадьбы» готовят в Иркутском драматическом театре

Версия для печатиВерсия для печати

Пьеса драматурга Виктора Розова предстанет перед зрителем в классической постановке. Советская деревня, советские нравы, немного забытые, но все еще родные и понятные. О долге, любви и выборе в следующем сюжете.
 

В не столь далекие 60-е в небольшой советской деревне за Волгой живут простые, добрые, советские люди. Все готовятся к свадьбе всеобщей любимицы Нюры и Михаила. Помогая главным героям подготовиться к важному дню в их жизни, каждый занят и поиском своего счастья. Любовь предстает в спектакле во всех своих ипостасях. И вот уж поистине бывает разная.
 

Пока у кого-то дела не ладятся, к главным героям, кажется, пришло то самое тихое, хрупкое, единственное. Но в день перед самой свадьбой в деревню возвращается давняя, но далеко не забытая любовь Михаила. Сложившийся треугольник перед каждым ставит сложную задачу: выбрать между долгом и счастьем. Сделать то, что должен, или окунуться в этот омут с головой, разглядеть, ухватиться и удержать.
 

Антон Залетин, артист: «Любовь не то чтобы нужно ждать. Мне кажется, что она у каждого человека, настоящая хоть раз в жизни да бывает. Это я сейчас чисто по-человечески говорю, от себя. Ее важно не проворонить, узнать, почувствовать».
 

Когда больно и страшно, как отпустить любовь? По словам Анастасия Шинкоренко, исполнительницы роли Нюры, каждая женщина в своей жизни может столкнуться с ситуацией, когда нужно отпустить свою любовь. Кто-то это делает годами, кто-то не отпускает никогда. У героини на это всего один день — день собственной свадьбы.
 

Поступки той эпохи уже сегодня могут казаться неправдоподобными современной молодежи. О чем писали Розов, Володин, Вампилов — когда не думали о выгоде и о собственном счастье, когда долг и честность были выше. Не так давно мы все смотрели в тот старый советский телевизор, как и герои этой истории.
 

Геннадий Гущин, режиссер: «Для меня это тоже шок. Как уже и телевизоров нет, а мы же их помним. Вот я же в этот телевизор смотрел. Помню эти «Дети капитана Гранта», и мы этими плоскогубцами каналы переключали, их было два. Черно-белый. И, когда таракан туда попадал, он барахлил, мы били по нему. А сейчас, когда люди этого не знают, они воспринимают это весело очень».
 

Как хороший коньяк, идеология того времени лишь сквозь годы приобретает большую ясность. Пьесу Виктор Розов написал в 1963 году и тут же ее поставили сразу в двух театрах – «Ленкоме» и «Современнике». И вот спустя 50 лет она вновь со звучит со сцены, напоминая людям о главных истинах.

 

Фото: 
Анатолий Бызов
28.02.2019