Поздравляем всех влюблённых в Театр!
Разработка сайта:ALS-studio
Сегодня отмечается Международный День театра. Стихию лицедейства постигают веками, ей служат, ею дорожат и самозабвенно любят. Опрос среди охлопковцев - о Театре. Когда заболевают театром и влюбляются в сцену? Что он нам несёт и для чего нужен?
Нужен ли сегодня театр?
Екатерина Константинова:
- Сегодня нужен театр, способный к разговору. Театр, который удивляет, берёт тебя за руку и ведёт к открытию автора, мира, а что ещё важнее – самого себя. В наши дни, как никогда раньше, театр может и должен быть живым. Подлинная жизнь в искусстве, как мне кажется, начинается с вопроса: «А меня это волнует? Я хочу про это сказать?»
Сергей Дубянский:
- Театр необходим сегодня особенно. Театр — отражение своего времени. Он помогает нам сродниться в единстве переживаний, помогает понять, что каждый из нас не одинок, а вместе мы можем преодолеть всё. Он объединяет людей.
Ольга Шмидгаль:
- Театр необходим во все времена как способ осознания.
Семён Венцкус:
- Как говорил персонаж одной незабвенной пьесы, «без театра нельзя». На что другой ему отвечал: «Нужны новые формы, новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно». Театр через поиск новых форм раскрывает наше содержание и, наоборот, обогащённое содержание подсказывает, питает новые формы осмысления нашей жизни. Театр в этом плане владеет самым неисчерпаемым инструментарием для развития, для постоянной новизны.
Ваш первый выход на сцену? Как это было?
Сергей Дубянский:
- Мама рассказывала, что мне было три года, и мы пошли с ней на спектакль «Бременские музыканты» в Музыкальный театр им. Загурского. Я этот мультик очень любил и всегда подпевал. Настал момент, когда вся команда исполнителей собралась на сцене и пела «Ничего на свете лучше нету». Мама оборачивается, а меня нет. Я убежал к своими любимым персонажам. Забрался на сцену и начал с ними петь, танцевать. Я помню «квадратные» глаза Трубадура, который улыбался, хлопал и абсолютно не понимал, что со мной делать.
Геннадий Степанович Гущин:
- Вспоминается первый курс нашего театрального училища. Мы учились вместе с Николаем Дубаковым. Наш мастер Борис Николаевич Преображенский ставил пьесу Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Он придумал, что звуковое оформление будет живым, его будут создавать студенты. Изображали мы звуки сверчков, природы. Николай Васильевич сам имитировал собаку. Лаял в ведро, и получалось правдоподобно. За это один из артистов после сцены отдавал ему котлетку. Николай Васильевич делился с нами. Это было первое существование на сцене. Хоть и за кулисами. Но нас слышали! Мы все трепетно относились к этой нашей «фонограмме». Я волновался, у меня холодели руки, выступал пот.
Екатерина Константинова:
- Это было давно, и это всё - про волнение девочки, которая ещё ничего не знает про театр. Она испытывает страх сродни плохо выученному параграфу. Лишь бы сделать всё без ошибок. А сейчас вот думаю: ошибка — это не всегда промах, это новый путь, новый поворот, это шанс…
Семён Венцкус:
- Мой первый выход, который я помню, был в третьем классе, на празднике в школе, я исполнял песню группы ДДТ «Что такое осень?». Волновался. Но когда зал стал мне подпевать, волнение утихло. До сих пор семьёй вспоминаем этот момент.
Когда появилась тяга к сцене?
Екатерина Константинова:
- У меня слово «тяга» с паскудным ощущением связана. Когда понимала, что выхожу на сцену славы ради, — стыдно, когда ради поглаживания — тошно. Когда это обнаруживаешь, хочется бежать от этой самой сцены подальше. И не тянет потом к ней долго. А поначалу сложно было ради чего-то другого выходить. Даже когда думалось, что ради зрителя, ради идеи там какой-то — враньё. Но очень хотелось в это верить. Словно тянешь себя за волосы, как Мюнхгаузен. И, наверное, вот эта наивная и убеждённая вера в служение - и приближает к делу, выбранному на всю жизнь. Я задумываюсь, а что сегодня увидит и услышит зритель? И это как-то конкретно и ощутимо.
Сергей Дубянский:
- В девятом классе увидел спектакль «Завтра была война» в драмтеатре. Я влюбился в исполнительницу главной роли Искру Полякову, её играла Надежда Савина. Восхитился образом строгой учительницы в исполнении Наталии Васильевны Королёвой и директором, которого играл Николай Дубаков. Спектакль довёл меня до слёз. Я был в шоке от происходящего и мечтал познакомиться со всеми этими артистами. Тогда я играл в любительском театре, уже понимал, что без сцены мне крышка. А через пару лет, на первом курсе театрального института, режиссёр Геннадий Шапошников пригласил нас, студентов, участвовать в поразившей меня постановке. Мечта сбылась. Я играл парня Серёгу. Для меня это было чудо! И честь - выйти с этими мастерами на сцену, рассказать эту великую историю.
Пусть всегда будет солнце Театра! И люди, готовые в этом солнце пылать без остатка, согревая наши сердца и освещая нам путь. Поклон им и овации! И ныне, и присно, и во веки веков!