Будь в курсе
событий театра

Немного о «Халам-Бунду»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Разговор с режиссёром накануне долгожданной премьеры


Премьера спектакля «Халам-Бунду» по пьесе Юрия Полякова состоится 18 ноября. Режиссёр этой постановки – заслуженный артист России Геннадий Степанович Гущин – рассказал о встрече с автором, о подготовке к премьере и о новых русских в лихие девяностые.


– Геннадий Степанович, почему Вы обратились именно к этой драматургии?

– Давно хотелось поразмыслить о нашей жизни в переломные девяностые. Об этом снято много фильмов и хороших и плохих, а пьес написано мало. И то, те, что есть, носят негативный характер. А работы Юрия Полякова позитивные, прекрасно написаны, с очень интересными, «закрученными» сюжетами и по-смешному сконструированными текстами.

– Изменилось ли что-нибудь в Вашем восприятии этой истории с момента прочтения пьесы до сегодняшнего почти готового спектакля?

Естественно. Когда я прочёл «Халам-Бунду» у меня сложилось ласковое и нежное впечатление, а первое ощущение – это важно. Потом я начинаю разбирать сюжет подробнее, находить новые смыслы, подтексты. Пьеса становится для меня всё глубже, персонажи превращаются в реальных людей, они материализуются в артистах. Я вижу, как переплетаются интонации. Начинается общение с героями, мучение с ними, сострадание – хочется помочь им выпутаться из неприятных ситуаций. 

– Насколько я знаю, Вы встречались с автором. Расскажите о Вашей встрече с Юрием Поляковым…

Я ездил в Москву специально на встречу с автором. Были некоторые вопросы по пьесе, ведь есть вещи, которые нужно понять, и Юрий Поляков мне много чего рассказал и объяснил. Эта беседа была очень интересной и послужила хорошим толчком к тому, чтобы я засучил рукава и приступил к постановке этого спектакля...

– Как идёт репетиционный процесс?

Хорошо. С актёрами, которые играют в этом спектакле, я уже много раз работал. Мы получаем удовольствие от того, что делаем, много смеёмся. Нам очень интересно, надеюсь, что зрителям тоже понравится.

Почему жанр «русское сафари»?
 

Это охота на людей: главного героя загоняют обстоятельства. Действие происходит в 90-е годы, большие деньги, бизнес. В обществе правило беззаконие, «новые русские» друг друга отстреливали, а остальные с ужасом смотрели на это и отстаивали свои позиции.
 

– В пьесе есть темы взаимоотношений поколений, различия жизненных взглядов, политических убеждений, есть любовь. Что же главное из того, что хочет донести до нас автор?

Несмотря на то, что здесь разгорается конфликт между так называемыми «старыми» и «новыми» русскими, драматург смотрит на жизнь с любовью. Эта история напоминает наши старые мелодрамы, например, «Девчат» или «Дело было в Пенькове», когда человек ошибается, но всё равно остаётся симпатичным зрителю. Основная тема - это примиряющая всех любовь.

– Как Вы думаете, такая история может случиться в жизни?

Это, конечно, гротескная пьеса, но в судьбах людей случаются невероятные ситуации. В жизни возможно всё, ведь она гораздо богаче наших фантазий.


Фото: Анатолий Бызов

Автор: 
Ольга Харнутова
11.11.2014