Будь в курсе
событий театра

«Наваждение Катерины»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Сегодня вечером на сцене театра.
 

В прошлом месяце состоялась встреча учеников 10 классов Гимназии №3 и артистов Дмитрия Акимова (исполнитель роли Сергея) и Анастасии Пушилиной (исполнительница роли Катерины) после спектакля «Наваждение Катерины» по очерку Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (режиссёр А.Песегов).
 

Разговор начался с того, что ребята попросили артистов рассказать, как создавалась эта постановка.
 

«Режиссёр постепенно вводил нас в поэтику спектакля, - ответил актёр Дмитрий Акимов. - Он работал не только над действенной основой, но и выстраивал интонации, создавал особую музыкальность постановки в речи, в движениях».
 

«Он заставлял нас не торопиться, - добавила актриса Анастасия Пушилина. - Помните, у этого спектакля свой темп, свой ритм, он будто затягивает зрителя».
 

Гимназисты спрашивали, тяжело ли артистам было вживаться в роли и есть ли между ними и их героями что-то общее?
 

- Задача очень сложная у вас, Дмитрий — оправдать вашего героя. Если относительно образа Катерины могут существовать разные трактовки, то Сергей — всегда классический образ искусителя.
 

- У меня во время всего просмотра спектакля появлялся вопрос: в какой момент Сергей разлюбил Катерину? А сейчас у меня возник вопрос другой: любил ли он её вообще? Было ли между героями настоящее чувство?
 

«В отношении Катерины могу сказать, что здесь идёт подмена любви страстью, - размышляла Анастасия. - Любовь созидает, а страсть разрушает».
 

«Я нахожу те темы, которые для меня являются центральными в образе Сергея. Например, не акцентирую своё внимание на тех моментах, которые связаны именно с Катериной. Хотя в общем взгляде на эту историю зритель выделяет именно наши с ней отношения, - рассказал Дмитрий. - А для меня важно другое. Кто такой Сергей? Он альфонс, жигало, который использует Катерину, чтобы добиться купечества. И тут очень сложно соединить две вещи: первый акт я должен играть, абсолютно любя Катерину, чтобы зритель мне поверил. И корыстные мотивы Сергея я на время отбрасываю. Но дальше возникает: «и вот теперь купец Серёженька». Здесь начинает звучать самая важная тема: человек, задавленный своим социальным статусом, хочет вырваться из этого слоя. И когда Сергей проигрывает свою свободу, у него возникает желание раздавить причину этой потери. Конечно он никогда не любил Катерину».
 

Прозвучал вопрос и о том, почему в финале Катерина вновь оказывается пред алтарём.
 

«Спектакль называется «Наваждение Катерины», в этом-то и заключается вся разгадка, - рассказал Дмитрий Акимов. - Лесков представил свою версию этой истории (его произведение действительно основано на реальных событиях). А режиссёр, создавая по очерку инсценировку, закладывал в неё свой замысел решения спектакля, свою трактовку и понимание этого материала. Я думаю, Алексей Алексеевич хотел переломить обыденное восприятие Катерины. Он помещает героиню в пространство затмения и в финале даёт ей второй шанс. Режиссёр показал, что будет с Катериной, если она соблазнится и последует за Сергеем».
 

«Спектакль начинается с венчания и им же завершается, - продолжила мысль Анастасия Пушилина. - Это как напоминание девушкам, женщинам: когда ты даёшь обет будущему супругу перед Богом, его нельзя нарушать на при каких обстоятельствах. Ты должна пройти жизненный путь с ним до конца».
 

Спектакль «Наваждение Катерины» будет показан на Основной сцене театра сегодня вечером, а также 20 апреля.

Фото: 
Гимназия №3
30.03.2016