Будь в курсе
событий театра

Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова представил премьерный спектакль «Бег» по произведению Михаила Булгакова

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Пост-релиз

 

10 декабря 2016 года на Основной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова состоялась премьера спектакля «Бег» по одноименному произведению Михаила Булгакова. Режиссер спектакля Татьяна Воронина и артисты драмтеатра рассказали о последнем этапе Гражданской войны, когда шло сопротивление Белой и Красной армий на Крымском перешейке, о том, как люди оказались выброшенными на чужбину из родного и теплого «дома». Судьбы людей, — молодой петербургской дамы Серафимы Корзухиной, генерал-майора Чарноты, приват-доцента Голубкова, генерал-лейтенанта Хлудова и многих других — оказались сплетены в единый клубок под названием «история».
 

У пьесы Михаила Булгакова «Бег», жанр которой автор определил как «восемь снов», непростая судьба. Работать над произведением писатель начал в 1926 году, взяв за основу воспоминания об эмиграции второй жены Любови Белозерской и белого генерала Слащева. В апреле следующего года Михаил Афанасьевич заключил договор с МХАТом на написание пьесы «Рыцарь Серафимы», по условиям которого Булгаков должен был закончить произведение не позднее 20 августа 1927 года. Рукопись «Рыцаря Серафимы», к сожалению, не сохранилась.
 

1 января 1928 года автор вновь заключил договор с МХАТом на написание пьесы с новым названием «Бег», и через два с половиной месяца передал театру готовую рукопись. Но, не пройдя цензуру, пьеса «ушла в стол» и при жизни автора ни разу на сцене не игралась. Лишь 29 марта 1957 года состоялась премьера первой постановки пьесы в Сталинградском театре.
 

Булгаков рассказывает о том, как люди попали в колесо истории, как в этом безумном круговороте судьбы многих из них были сломаны. Михаил Афанасьевич писал, что каждый раз, оглядываясь назад, мы можем обнаружить себя в одной и той же точке, потому что движение колеса бесконечно. Нас ничему не научили события, которые происходили ранее: войны как шли, так и продолжаются и становятся только страшнее.
 

Сегодня «Бег» играют во многих театрах страны. Это и Омский академический театр драмы, и Государственный молодёжный театр Алтая, и Театр им. Вахтангова. Свою интерпретацию «Бега» Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова и режиссер Татьяна Воронина представили зрителям 10 декабря 2016 года.
 

Мне кажется, что тема, которая затрагивается в «Беге», зрителю будет близка, — говорит заслуженный артист России Владимир Орехов, исполнитель роли Высокопреосвященного Африкана, — Потому что бег в нас происходит постоянно. Бег от чего-то, бег куда-то, бег для чего-то. И не важно, есть ли война или ее нет. Человек же может бежать не только во время войны, но и в мирной ситуации, от самого себя.
 

— С таким материалом, с такой формой я столкнулась впервые, — рассказывает актриса Марина Елина, исполнительница роли походной жены Чарноты Люськи. — Это не бытовой театр, к которому мы все привыкли, это нечто новое. Это сны.
 

— Жанр снов — очень сложный, — делится впечатлениями исполнитель роли Голубкова, актер Сергей Дубянский. — Нам необходимо быть честными, правдивыми, настоящими, доносить до зрителя мысль, которую заложил автор и режиссер, и не забывать, что всё это сон. Это очень сложно, но мы надеемся, что у нас все получилось.
 

Артисты в спектакле не заигрывали со зрителями — они обо всем рассказывали честно. Для кого-то постановка окажется тяжёлой. Но в одном режиссёр спектакля Татьяна Воронина уверена точно — эта история зацепит многих и выведет на дальнейшие рассуждения о жизни, истории и судьбе.
 

— Атмосфера спектакля ощущается с первых минут, — рассказывает зритель Дмитрий. — Она захватывает, держит, гнетёт и давит, даже дышать кажется тяжелее. «Бег» больше воспринимается чувствами, нежели «улавливанием логической последовательности событий и анализом». Но мысли после просмотра спектакль, конечно, порождает. Тронула финальная сцена. И действительно, будто сон.
 

— Самая психоаналитическая премьера сезона, — делится впечатлениями зрительница Дарья. — Когда реальность настолько страшная, остается лишь одно спасение — представить, что все вокруг — сон. За сценографию отдельное спасибо. Тот случай, когда «большое видится на расстоянии». Спасибо! С премьерой!

Фото: 
Анатолий Бызов
12.12.2016