Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«Гроза» с мурашками и сетевое отчаяние

Версия для печатиВерсия для печати

Наверное, теперь можно так говорить: в мое время не было ЕГЭ и школьное образование было не в пример лучше. В том случае, если я когда-то решу сводить неравный счет с жизнью, у меня со старших классов заучен уместный монолог: «Куда теперь, домой идти? Нет, только не домой! Мне что домой, что в могилу — все одно...».

«Грозу» Островского мы разбирали по косточкам на уроках литературы, учили наизусть, читали критику. Много лет спустя после долгого театрального воздержания попала в драмтеатр на предпремьерный показ этой самой пьесы.

Признаться, я немного побаиваюсь экспериментов нашего исторического театра, но в этот раз все было чин по чину. Удивительная классика при участии театральной молодежи без ноу-хау и особых спецэффектов. С Островским обошлись крайне нежно и деликатно. Говорят, пьесу переработали на современный лад, это не заметно. Все тот же уездный городок, помещики, острая потребность в «перпетууммобиле» и непогода.

Удивительная Катерина, до мурашек реалистичная Кабаниха и исключительно русский Дикой. Хорошо! Это, все же, пьеса не только про любовь. Да и вообще, какая там любовь? Есть страсти провинциального городка, которые своим ханжеством душат человека, есть страсти и есть очень много Бога. Это история не про чувства, а про нравы. И со времен Островского только квартирный вопрос нас немного подпортил, а по сути ничто не поменялось. И потому так хорошо смотреть и так тревожно на душе.

Семейные драмы за высокими заборами перешли в формат хрущевских малометражек, в сортирах которых безысходность и грибок на потолке. И все те же проблемы с Богом, с ханжеством, с детьми и душой. «Скушно».

А большая беда во всем этом только одна. Думаю, билетов на «Грозу» будет не достать. Как говорит один мой знакомый, все лучшее в драмтеатре происходит на малых сценах, а до них нужно еще суметь добраться. Сайт у театра неплохой, как, впрочем, и у музыкального театра, и у филармонии (все переработали, все молодцы), но такая опция, как «купить билет онлайн», пока остается чем-то из серии фантастики. Впрочем, у нас никуда электронный билет не купить, даже в кино, что уж там, даже на мероприятия продвинутого концертного агенства Stage Action. Так и живем в кассовых очередях, по старинке. Не буду даже говорить про активности форпостов культуры в социальных сетях.

Говорят, в городе готовится новый обучающий проект про интернет и СМИ для работников культуры, с нетерпением его жду. Лишним точно не будет. Потому сеть — это, конечно, не рассадник культуры, но на дворе 2014 год и, кажется, пора с нею смириться как с неизбежностью и подружиться.
 

Автор: 
Александра Поблинкова
13.02.2014