Будь в курсе
событий театра

Фантазии на тему

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В спектакле «Дом окнами в поле»
 

Спектакль «Дом окнами в поле» Молодежного художественного театра из Улан-Удэ, показанный в предпоследний день Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени А. Вампилова, стал настоящим сюрпризом. Многие потом признавались, что никак не ожидали увидеть такую живую и оригинальную постановку. Корреспондент «Областной» тоже шел на показ с сомнением, однако в финале вместе со всеми аплодировал стоя.
 

Стоящая в стороне от полнометражных произведений Вампилова одноактная пьеса «Дом окнами в поле», которая в книге и занимает-то всего 10 страниц, не пользуется популярностью у режиссеров. Молодой учитель географии, три года проработавший в сельской школе, пришел проститься с заведующей молочной фермой. Их не связывают никакие отношения, они в течение трех лет просто симпатизировали друг другу, не предпринимая никаких действий. И вот настало время объясниться. В маленькой психологической пьесе, озаглавленной автором как комедия, всего два героя и хор, поющий под окнами. Само действие – с паузами и песнями хора – можно растянуть от силы минут на 30. Поэтому были сомнения, как же режиссер спектакля и художественный руководитель Молодежного художественного театра города Улан-Удэ Анатолий Баскаков решит эту постановку. Однако он вышел из положения очень просто и даже изящно – фактически пьесу сыграли несколько раз, но в разных вариантах. Текст разбили на несколько законченных кусочков, каждый из которых заслуженными артистами Республики Бурятия Аллой Натансон и Леонидом Ивановым был разыгран в разных типажах. Веселый и радостный учитель – грустная и задумчивая фермерша; скромный Владимир Александрович – развязная Лидия Васильевна, вдрызг пьяный Третьяков – несчастная, уставшая от жизни Астафьева. Тонкие развевающиеся занавески окон, которые в поле, почти обнимают героев и как бы толкают их с двух сторон навстречу друг другу.
 

Актеры были великолепны в каждом из своих типажей, и получилась полноценная комедия характеров. Режиссер Анатолий Баскаков, с одной стороны, показал, что в любом из этих вариантов история могла произойти на самом деле, а с другой – в каких ключах могла быть поставлена эта пьеса. Получилась режиссерская фантазия на заданную тему, приоткрывающая немного кухню профессии.
 

Между собой кусочки спектакля соединялись фрагментами из черно-белых советских фильмов под громкое динамичное техно. Вероятно, так в этом спектакле театр выразил свое творческое кредо – современное в классическом, классическое в современном. Из скучной, в сущности, житейской истории сделали очень живую комедию. Зал, включая критиков, аплодировал стоя, долго и с криками «браво».

Автор: 
Антон Кокин
24.09.2007