Эскизы спектаклей представят режиссеры и актеры творческой лаборатории перед открытием фестиваля им. А. Вампилова в Иркутске (ГТРК Вести)
Разработка сайта:ALS-studio
Отправиться в космическую одиссею ради спасения родной планеты. Звучит как начало кассового блокбастера. Однако главный герой Борис — обычный менеджер средних лет. Все как у всех — жена, ипотека и спортивные каналы после работы. Но однажды его размеренной жизни приходит конец.
«Прилетели пришельцы и говорят, нам нужен образец. А образец — это как раз мой персонаж. Они сказали — вот, этот человек нам как раз и нужен. И человеку этому говорят лететь. Он сначала отказывается, потом соглашается что-то сделать. Процесс развития, эволюция происходит. Ну и в итоге он летит спасать Землю, но это не про геройство. Это про то, что человек, меняется», — говорит актер Иркутского драматического театра, участник творческой лаборатории «Вампилов Fest» Алексей Орлов (II).
Так видят пьесу «К звездам» Натальи Мошиной актеры Иркутской драмы и режиссер Михаил Егоров. За пять дней нужно проделать колоссальную работу — от читки сценария до готового эскиза спектакля. Омский режиссер уже работал с различными театрами России и СНГ. В Иркутск приехал ради международного театрального фестиваля современной драматургии «Вампилов.Fest».
«Режиссер — он помогатор, помогатель. Он помогает артисту пройти тем путем, сначала выстроить тот путь, тот лабиринт, по которому надо идти. Ту американскую горку, горку в аквапарке, по которой надо скатиться. А артист дальше скатывается по ней сам. Ты уже можешь только смотреть, как это у него получается», — говорит режиссер творческой лаборатории «Вампилов.Fest» (Омск) Михаил Егоров.
«И потом сказала здесь, что же я такое говорю, вы же билеты купили!»
«Да-да! Ой...Что же я такое говорю, вы же билеты купили.»
«Ага.»
А это труппа под руководством режиссера Александра Баркара. От Таганки до минского ТЮЗа за его плечами несколько десятков спектаклей. К каждой постановке особенный подход. К подбору музыки, передвижениям по сцене и взаимодействию со зрителями. Вот и пьесу «Лошадка» Александр увидел по-своему.
«Изначально «Лошадка» — это монопьеса, и по канону на сцене должен быть один актер. Но режиссер решил ввести и других персонажей. Зрителям они являются в качестве воспоминаний главной героини», — говорит корреспондент Евгения Рудакова.
Они представляют разные периоды жизни героини. А главную роль — портнихи, много лет проработавшей в театральном пошивочном цехе, исполняет актриса Иркутского драмтеатра Виктория Инадворская.
«Вы же сами понимаете, космос — он огромный. Еще и миллион дали, чтобы грустить легче было.»
Семейные отношения, взросление и первые сложные решения. Как и »Лошадку», пьесу «Один билет до Марса» в театрах России еще не ставили. Над первым эскизом сейчас работает команда Анны Морозовой. По словам режиссера, автора пьесы Александра Тюжина она знает лично. Это позволяет обсудить детали и нюансы будущей постановки.
Работа в режиссерской лаборатории продолжится до конца недели. А уже в понедельник, 18 сентября, театральные команды представят свои эскизы на суд зрителей и жюри. В этот же день состоится открытие XIV Международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. И, как нам рассказали в пресс-службе Иркутского драматического театра, самый интересный эскиз получит возможность вырасти до полноценного спектакля и войти в репертуар.