Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Дневник Фестиваля: день Четвёртый

Версия для печатиВерсия для печати

До свидания, праздник! Возвращайся.
 

Четвёртый, заключительный день Областного фестиваля «Театральное Приангарье» пролетел на одном дыхании. Восемь спектаклей, которые собрали аудиторию на семи площадках, практически не вызвали серьёзных претензий ни у критиков, ни у доброжелательной публики. Потому что и в самом деле оказались сценическими работами, рождёнными в любви. В любви к театру, к хорошей литературе, к творчеству сердца.
 

Новейшая постановка Иркутского театра кукол «Аистёнок» «Иван-Царевич и Василиса» интересен как первый в нашем регионе опыт театра пёстрых теней – древней китайской традиции, осмысленной современно и стильно художником из Красноярска Александром Хромовым. Он создал красивые красочные и музыкальные образы, которые, словно в сказке, живут, взаимодействуют и переживают увлекательные приключения на волшебной тарелочке с кружевной каёмкой. Артисты театра мастерски освоили технику работы с «тенями», расширив свой профессиональный инструментарий. Они играют сказку-миф с воодушевлением и любовью. Детям эксперимент пришёлся по душе, повсюду, и на родной сцене, и в школах, куда выезжает спектакль, зрители встречают его с большим вниманием и яркими эмоциями.
 

На удивление впечатляющей оказалась работа театра-студии «Бусинки» Иркутской школы № 19 «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге американской детской писательницы Кейт ДиКамилло. Повествовательную историю главного героя юные артисты рассказали в нежности, горячем сопереживании, глубоком понимании непростой проблематики сказки.  Кролик Роджер по ходу действия проделывает огромный путь длиною в целую жизнь, на котором встречает явления, от которых обычно принято уберегать юные души: потери, равнодушие, бродяжничество, болезни, смерть, разочарование. Но надежда и потребность любить всё-таки берут верх, потому что без этого и сама жизнь теряет смысл и краски.
 

Шекспировский «Сон в летнюю ночь» в Иркутском театральном училище щедро похвалил театровед из Санкт-Петербурга Андрей Пронин. По мнению критика, спектакль проявил хорошие способности ребят, неплохой уровень навыков сценического движения, в нём есть как яркие комические мизансцены, так и серьёзные психологические сцены.  Лиризм и женственность убедительно показала исполнительница роли Елены, сочный темперамент – артистка в роли Титании, замечательное комическое дарование продемонстрировал Основа, прекрасно проявился совсем уж эпизодический персонаж Заморыш. Правда, комики переиграли влюблённых, как это часто бывает в этой пьесе. Но в целом, учебный опыт студентов достойный и убедительный.
 

Народный театр «Факел» Ангарского ДК «Нефтехимик» под руководством заслуженного работника культуры Александра Кононова порадовал зрителей в ТЮЗе им. А.В. Вампилова мастеровитостью актёрского существования в пьесе Валерия Хайрюзова «Мать богов», написанной автором по его же повести «Однова живём». Объединившись с коллективом «Театра Пилигримов», любительская труппа попыталась чрез некий синтез музыкального и драматического начала выстроить надбытовой, эпически-философский план рассказа о судьбах Сибири и её людей.  Артистам «Факела» удалось создать рельефные узнаваемые характеры и социальные типажи. Особенно ошеломительным оказался собирательный образ обездоленного, обнищавшего, потерявшегося в реальности народа, с блеском исполненный колоритной массовкой. Может быть, образ, вдвойне пронзительный именно потому, что это образ бессловесный, страшный в своей красноречивой немоте. Пилигримы яркими музыкальными «ремарками» к действию красочно выткали тему Сибири, могучей, изобильной, наделённой богатырским потенциалом  - и вместе с тем разграбленной и преданной «хозяевами жизни».  
 

Музыкальный театр им. Н .М. Загурского презентовал фестивальной публике свой фольк-мюзикл «Любовь и голуби» по замечательной пьесе Владимира Гуркина на музыку Андрея Семёнова со стихами Сергея Плотова. Это не вполне бытовая, условно-символическая история, советский колорит из которой ушёл совсем, зато рельефнее и подробнее стало внимание к переживаниям героев. Мифический персонаж Ёшкин кот – авторская придумка театра – тоже добавляет постановке  фантасмагорических черт, оригинальности и самобытности.
 

Чеховский «Вишнёвый сад» театра «Эксперимент», которым руководит актриса Иркутской драмы Ольга Шмидгаль, молодые артисты-любители прочли в совершенно неожиданной манере. Всё началось с того, что появился человек с книгой и начал читать хрестоматийную пьесу. Читать с большим чувством и проникновением. Постепенно на фоне этого чтения начали «проступать» как бы из воображения читателя образы, один за другим. Возникли лёгкие, словно карандашный набросок, живые иллюстрации текста. Зрителям понравилось трепетное существование исполнителей, особенно в ключевых ролях, ненарочитый минорный тон постановки, мягкая атмосфера горького прощания с целой эпохой русской жизни, которая безвозвратно канула в небытие.
 

Иркутскому театроведу Лоре Тирон в авторской постановке «Озноб» театра «Под знаком Водолея» лицея ИГУ особенно ценным представилось то, что драматические события Гражданской войны, известные в основном по учебникам, ребята постарались перенести на сцену и представить в живых характерах, в живых человеческих судьбах. Так, через пьесу, написанную режиссёром театра Владимиром Скороходовым, история обрела плоть и кровь. Сыгранная лицеистами интеллигентно, бережно и серьёзно, эта художественная быль запомнится надолго.
 

Спектакль Иркутского академического театра драмы «Брат Иван» по роману Достоевского «Братья Карамазовы» в постановке Дмитрия Акимова удостоился особенно высокой оценки петербургского эксперта. Андрей Пронин назвал его спектаклем «столичной выправки», подчеркнул своё сожаление, что эту работу почти не знают на просторах театральной России. Особенно впечатлила критика актёрская удача исполнителя главной роли Василия Конева, показавшего в спектакле невероятную эмоциональную амплитуду и погружённость в образ. Понравился и поэтически-мистериальный строй постановки, и человечное отношение к Ивану Карамазову, который обычно решается режиссёрами как жёсткая «миронаказующая» натура, не заслуживающая сочувствия и понимания.
 

Сказал Андрей Пронин и слова напутствия фестивалю:

- Такой фестиваль нужен, он должен проводиться ежегодно или раз в два года обязательно. Только будет лучше, если спектакли будут представляться не накопленной давности, а текущего сезона. Чтобы происходил обмен актуальными, сегодняшними репликами между театрами, - подытожил столичный гость.
 

Большой обзор фестиваля читайте в газете «СМ Номер один» в следующий четверг 28 марта.

Автор: 
Марина Рыбак
21.03.2019