Артист Иркутского драмтеатра им. Охлопкова Александр Братенков поставил на Другой сцене спектакль «Собака»
Разработка сайта:ALS-studio

На «Другой сцене» Иркутского драмтеатра им. Охлопкова 30 апреля состоялась премьера спектакля «Собака». Постановщиком выступил артист театра Александр Братенков, он же сыграл одну из ролей – хозяина собаки.
Для Братенкова эта постановка стала дипломным спектаклем, в прошлом году он окончил Восточно-Сибирскую государственную академию культуры по специальности «Режиссура театра». Щенка бультерьера в этой постановке играет юная Олеся Сокольникова. За душу хозяина пса борется женщина в исполнении артистки Ольги Шмидгаль.
Пьесы Валентина Красногорова вообще всегда встречаются публикой тепло, и эта не стала исключением. На Основной сцене драмтеатра уже идет спектакль «Комната невесты» - он поставлен также по пьесе этого драматурга. Но если после просмотра «Комнаты невесты» уходишь из театра в приподнятом настроении – ведь она весела и искрометна – то после «Собаки» – отнюдь. Посмотреть ее – значит пережить катарсис, значит, выходя из театра попытаться понять – а как бы поступил ты на месте хозяина щенка.
Эта постановка со множеством смыслов: в ней сама жизнь – с одиночеством, любовью, на поверхности лежит отношение к братьям нашим меньшим. Но, пожалуй, главное, чем ценен этот спектакль – он показывает борьбу за человеческую душу. Когда работница ветеринарной станции говорит хозяину Бульки – «Отдадите щенка – пропадете…Ты ведь не собаку – душу свою губишь…», зритель понимает, насколько этой женщине не все равно, насколько было обманчиво первое впечатление при появлении ее на сцене – она не колючая и бессердечная, она – разочаровавшаяся, но продолжающая верить в людей. Еще один смысл здесь – в том, чтобы «быть, а не казаться» – хозяин пса здесь именно выдает себя за хорошего человека, но верно подмечено – «Если бы вы были хорошим человеком, то сюда не пришли».
«Хотелось оторваться от быта, и сразу возник образ чистилища, когда человеку дается последний шанс остаться человеком, – рассказывает Александр Братенков. – Щенок Булька для меня и есть образ души. Когда героиня видит, что в моем персонаже есть «ростки», за которые можно зацепиться, она начинает за него бороться. Своего героя я понимаю и отношусь к нему не отрицательно, а с глубокой печалью. Да, мы заложники условий, но мы же вправе и изменить их».
И все-таки Красногоров оставляет надежду читателю, а Братенков – зрителю. Женщина понимает, что не в силах усыпить этого щенка, а значит борьба за душу не проиграна.
Увидеть спектакль «Собака» на Другой сцене драмтеатра можно будет 29 мая и 10 июля.
Фото: Анатолий Бызов