Режим для слабовидящих Обычный режим
12+
Вампиловский фестиваль. «День на день не приходится»

Пресса о спектакле

Каким видит театр своего зрителя и что хочет ему сказать – это главные вопросы, которые озвучили театральные критики на IX
29 сентября 2013
В потоке жизни
28 сентября 2013
Мы увидим спектакли по произведениям Гоголя, Байрона, Хармса, Островского 
12 сентября 2013

Пресса о спектакле

Каким видит театр своего зрителя и что хочет ему сказать – это главные вопросы, которые озвучили театральные критики на IX
29 сентября 2013
В потоке жизни
28 сентября 2013
Мы увидим спектакли по произведениям Гоголя, Байрона, Хармса, Островского 
12 сентября 2013

Вампиловский фестиваль. «День на день не приходится»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Александр Островский
Комедия в трех действиях
Длительность: 2 ч. 30 мин.

Режиссер – А.В.Коршунов 
Художник –  О.С.Коршунова
Помощник режиссера – В.С.Кувшинова

 

 



«Неизвестный Островский»… Казалось бы, такое невозможно, ведь популярность великого драматурга необычайно высока! Тем не менее, пьеса, поставленная Александром Коршуновым, редкий гость театральных подмостков. В Малом театре в последний раз она ставилась более ста лет назад, в 1895 году, и шла тогда под своим оригинальным названием – «Тяжёлые дни».

 

Всё действие разворачивается в течение одного дня – понедельника. Как известно, с этим днём недели связано великое множество примет и суеверий: «В понедельник деньги кому-нибудь давать – всю неделю будут расходы», «Вырывать зуб лучше всего в понедельник: не будет никаких осложнений», «В понедельник чихнёшь – подарок на неделе», или, например, такие экзотические: «В понедельник не делают кваса, так как в таком квасе русалка купает утопленников», «В понедельник нельзя разговаривать про ведьм, потому что они об этом непременно узнают и тогда могут испугать, превратившись в собаку». Но, пожалуй, самый распространённый предрассудок, связанный с понедельником, — то, что это тяжёлый день. И ведь сработала примета! Именно в понедельник чванливый купец-самодур Тит Титыч Брусков, выпив лишнего, побил в трактире незнакомого барина, а тот возьми, да и потребуй в качестве компенсации триста тысяч рублей! И только находчивый мелкий чиновник Досужев смог уладить это дело, заодно сосватав Андрея Титыча Брускова и купеческую дочку Сашеньку Круглову.


Премьера состоялась 5 января 2004 года.
100-й спектакль состоялся 23 июня 2013 года.
 

Художественный руководитель театра – нар. арт. СССР Юрий Соломин.

 

Из истории Государственного академического Малого театра России:

Малый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...»
 

И.А.Гончаров, обращаясь к А.Н.Островскому, писал: «Только после вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». Сегодня Островский и Малый театр — имена, неотделимые друг от друга. Великий драматург написал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того или иного актера Малого театра.
 

Еще при жизни драматурга Малый стали называть «Домом Островского». Памятник великому драматургу был установлен у входа в театр в 1929 году. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Более 150 лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга.
 

Шли годы, менялись эпохи, приходили новые поколения, но, сохраняя преемственную связь, артисты, выступавшие на прославленной сцене Малого театра, ревностно оберегали и творчески развивали лучшие реалистические традиции старейшего русского театра. Совершенствовался творческий метод Малого театра, создавалась его сценическая школа. Искусство мастеров московской сцены обретало те неповторимые черты, которые позволяют говорить об особом значении Малого театра в истории драматического театра. И Малый театр остается театром принципиально традиционным. Театром, чей репертуар строится прежде всего на русской и мировой классике. Театром, в основе сценической практики которого был и остается культ актерского мастерства.

Фотогалерея

Тип спектакля: 
Фестивальные спектакли