Будь в курсе
событий театра

Семейные премьеры 174-го театрального сезона

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В Год семьи в Иркутском академическом театре одна за другой состоялись три премьеры на семейную тему: «Лошадка», «Один билет до Марса» и «Рождественские грёзы».
 

Прогулка на «Лошадке» – для отважных
 

Современная монопьеса «Лошадка» драматурга Юлии Тупикиной и актрисы Сарапульского драматического театра Ольги Богословской светла и трогательна. Монологический текст режиссёр Александр Баркар превратил в несколько туров «женского вальса» для нескольких пар, который «танцуется» на Другой сцене.
 

Главная героиня Марианна (актриса Виктория Инадворская) щедро делится семейной историей о разбитых сердцах. Просмотр спектакля – серьёзный вызов для чувствительной натуры. Не знаешь, в какой момент зацепит, вскроется притупившаяся душевная рана и захочется плакать. А потом… Песня Ободзинского в живом исполнении артистов Семёна Венцкуса и Екатерины Финк, нервный смех рассказчицы или нотки надежды в её искреннем голосе помогут унять эмоции, вернуться в осознанное состояние. Послевкусие постановки оказывается неожиданно тёплым и светлым, наступает эффект благотворного очищения.


«Один билет до Марса» – в награду за чуткость
 

В основу спектакля «Один билет до Марса» вошла пьеса современного драматурга Александра Тюжина.
 

Фантастическая история с реальным финалом режиссёра Анны Морозовой с первых минут захватывает неудержимым ритмом. Рассказ о семье, где сын-подросток (артист Дмитрий Чикризов) ждёт папу-космонавта, корабль которого затерялся в просторах вселенной.
 

На зрителя фейерверком сыплются ультра-яркие образы, динамичная музыка, зажигательные танцы. Все персонажи симпатичные, и все без исключения положительные. Даже новый избранник мамы (Алексей Орлов (I)) оказывается обаятельным и человечным. Он наделён добротой, терпением и способностью понять другого человека. Режиссёр ввела в историю образ искусственного интеллекта. Этот персонаж в исполнении Ольги Гарагули забавляет нас механической пластикой, заражает тинейджерским задором и подкупает абсолютным позитивом. А бабуля в исполнении Алёны Бочкарёвой просто снесёт вам крышу.
 

Ради чего вся эта катавасия, весь этот лихой и безумный комикс? Чтобы научиться слышать друг друга. Ведь счастье – это, когда тебя понимают.
 

«Рождественские грёзы» – пилюля от иллюзий


«Рождественские грёзы» – второе название знаменитой пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Александр Баркар предпочёл его первому, слишком невесёлому. Но перед нами всё равно трагикомедия.
 

Зрителю не увернуться от сострадания главной героине Тане (Надежда Савина и Ярослава Александрова). Давление и прихоти умирающей мамы тяжело сказываются на одинокой дочери. Таня уходит от действительности в мир фантазий. Вместе с ней зритель будет балансировать между реальностью и химерами в нелепой компании Чарльза Диккенса, фанерных котов, фантома идеального мужчины. Под атмосферную музыку. Каждый трек с глубокомысленным подтекстом бережно подобрал режиссёр.
 

Что происходит с нами, пока мы блуждаем в несбыточных грёзах? Не проходит ли безвозвратно бесценная жизнь?
 

Тройка новых постановок приглашает нас умчаться в заповедник любви, доброты, понимания к ближнему. Дарит нам современный юмор, лёгкую иронию, ставит персональные проблемы, которые нужно осмыслить каждому. Ждём зрителей в нашем театре в апреле на премьерные спектакли, билеты доступны по Пушкинской карте.

Фото: 
Анастасия Токарская
10.04.2024