«С таких фестивалей люди увозят настоящее духовное богатство»
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
Спектакль Независимого театрального проекта «Диалог» (г. Москва) «Дело святое», что был представлен на XI Международном театральном фестивале современной драматургии им. Александра Вампилова, зрители приняли тепло и одарили бурными овациями. Артисту Андрею Невраеву и заслуженной артистке России Людмиле Одиянковой буквально не позволяли уйти со сцены и щедро одаривали аплодисментами. Мы расспросили актеров об их отношении к творчеству Вампилова и об участии в Фестивале.
– Вы не в первый раз приезжаете в Иркутск, но впервые являетесь участниками Международного театрального фестиваля имени Вампилова. Поделитесь вашими впечатлениями.
Андрей Невраев: Меня очень впечатлило открытие Вампиловского фестиваля. Я даже не ожидал, что будет играть оркестр, что всех участников и зрителей будет приветствовать сам губернатор области. Поразила и организация Фестиваля – все было на высоком уровне. Конечно, во многом это благодаря вдохновителю и директору Фестиваля Анатолию Андреевичу Стрельцову, за что ему огромное спасибо. Пригласить столько коллективов, играть по два, а иногда и по три спектакля каждый день на разных площадках, стоит большого организаторского труда.
Людмила Одиянкова: Простого чувства восхищения мало. Я смотрю на здание Иркутского академического театра имени Охлопкова и думаю о том, какое богатое наследство он оставит в жизни города. Для меня директор театра Анатолий Стрельцов – историческая личность. Вы только посмотрите, какой прекрасный культурный остров он сумел создать. И, если судить по Вампиловскому фестивалю, то можно увидеть и почувствовать, какое здесь происходит огромное духовное обогащение, взаимопроникновение. С таких фестивалей люди увозят настоящее духовное богатство.
– Вы ожидали такой бурной реакции от зрителя на ваше выступление? После завершения спектакля вам еще долго не давали уйти со сцены, приветствуя аплодисментами…
Л.О.: Спектакль «Дело святое» всегда и везде принимали хорошо. Но приезжая на какой-либо фестиваль, волнуешься о том, как здесь тебя примут. И мы безмерно счастливы, что в Иркутске, на столь солидном театральном форуме, мы получили такую отдачу от зрителя. Мы слышали, как зал вместе с нами дышал. Публика поддерживала нас, а мы отдавали им энергию в еще большем объёме. Мы очень рады такому приёму и тому, как приняли наш спектакль.
– Так как Фестиваль носит имя Александра Вампилова, хотелось бы узнать, какие произведения драматурга повлияли на вас как в творческом, так и в жизненном плане?
Л.О.: Могу сказать, что, к сожалению, я больше видела спектаклей по Вампилову, чем играла. Играла я только в «Старшем сыне» и «Вороньей роще». По моим ощущениям, Вампилов писал для театра так, чтобы артистам хотелось играть. И лично мне хотелось играть те роли, которые мне доставались. Знаете, бывает, читаешь и думаешь: «Боже, как такое можно играть?». Здесь же все было наоборот. Вдохновлял человеческий язык, удивительное внимание к человеку, большая любовь ко всем людям.
А.Н.: Это было очень-очень давно. Я играл Васеньку в «Старшем сыне», играл в «Вороньей роще». Была у меня и еще одна встреча с Вампиловым тименно здесь, в Иркутске. Когда я работал в ТЮЗе, мы начинали репетировать «Утиную охоту», но, к сожалению, дальше репетиций дело не ушло.
– Ваш спектакль основывается на произведении Флорида Булякова «Любишь, не любишь». Знакомы ли вы с другими произведениями этого автора?
Л.О.: Когда возникла эта пьеса и этот спектакль, мы связались с Флоридом Буляковым, он посылал мне свои стихи. Я читала его поэзию, и хочу сказать, что он талантлив во всех ипостасях. Параллельно с работой над постановкой шло и знакомство с работами Флорида.
– Как вы считаете, произведения Булякова и Вампилова перекликаются? Есть в них что-то общее?
Л.О.: На мой взгляд, оба эти драматурга пишут о человеке и пишут таким доходчивым языком, с таким знанием человеческой психологии, с любовью и сочувствием к людям. Именно это их и объединяет.
Источник: