Дневник постановки: «Трехгрошовая опера» в послевоенные годы
Разработка сайта:ALS-studio
Версия для печати
Иркутский драмтеатр продолжает репетиции спектакля «Трехгрошовая опера».
После своего появления на свет «Трехгрошовая опера» ставилась во многих театрах по всей Европе. Но после того, как в Германии к власти пришли нацисты, пьеса была запрещена к постановке, а действующие спектакли были запрещены к показам. Были ситуации, когда уничтожались даже граммофонные пластинки с исполнением зонгов. Только лишь в Кёльне чудесным образом сохранилось четыре экземпляра пластинок, где зонги были исполнены Лоттой Ленья, игравшей роль Дженни, и Каролой Неер, игравшей Полли Пичем.
После окончания Второй мировой войны «Трехгрошовая опера» приобрела немалую популярность и ставилась во многих европейских и американских театрах. Но такая известность обернулась для Брехта другой стороной медали. Бродвей превратил «оперу нищих» в мюзикл, который был наполнен юмором, весельем и смехом, что шло в разрез с установками Брехта. Но стоит отметить, что дело не переменилось и после того, как Брехт, например, внес изменения и доработки пьесы для постановки в Мюнхене. Еще долгие годы «Трехгрошовая опера» ставилась во многих театрах с налетом веселого музыкального шоу. Лишь в последнее время ситуация стала меняться, и произведение театры представляют практически таким, каким задумывал его автор, лишь соотнеся с современными реалиями жизни.
Сегодня за постановку «Трехгрошовой оперы» принялся и Иркутской академический театр им. Н.П. Охлопкова. Артисты продолжают репетировать спектакль, находя и нащупывая в своих персонажах наиболее яркие черты характера, вырисовывая с каждым новым штрихом образы героев будущего театрального произведения.