Будь в курсе
событий театра

Скоро родятся «Дети»: премьера 173-его театрального сезона охлопковской драмы

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
В начале февраля в драмтеатре закипела работа над новым спектаклем «Дети» по мотивам романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» под руководством приглашенного режиссёра Андрея Шляпина из театра «Мастеровые» (г. Набережные Челны). Режиссёр совместно с художником-постановщиком Александром Плинтом придумали неординарное решение пространства для тургеневской истории. Известный роман на охлопковской сцене поместили в геометрическую декорацию чёрного цвета. Однако это лишь видимая скупость. Графичное пространство даст возможность сосредоточиться на самой истории и драматических линиях каждого из персонажей. А в созвучии с режиссёрским видением, игрой артистов, светом, музыкой и пластикой возникнет мощный метафорический ряд, который будет интересно разгадывать зрителям.
 
В пространство этого спектакля мы пытались заложить ощущение гармонии. Ведь каждый предмет либо гармоничен сам по себе, либо негармоничен. Поэтому в основу декорации я поместил куб – геометрическую фигуру, которая имеет равные стороны и являет собой гармонию. Важно, чтобы внешнее равновесие влекло за собой внутреннее, между отношениями персонажей, в частности, между отцами и детьми. В дополнении к этому декорация будет размещена на крутящемся круге. Как символ того, что наша жизнь совершает определенный виток от рождения до смерти. Да и всё в жизни возвращается на круги своя, всё повторяется. Также на сцене не будет никаких берёз, сельских пейзажей, лишь лаконичное чёрное пространство. И земля…, – делится секретами главный художник театра Александр Плинт.
 
Костюмы, выполненные по эскизам художника по костюмам Оксаны Готовской, выдержаны в строгом и благородном стиле.
 
В этой истории тонкие цветовые и фактурные отношения. Тона в костюмах пастельные, пропущенные через фильтр припылённости. Нет активных, звонких и ядовитых цветов. Костюмы без лишней детализации и подробностей, без орнаментов и кружев делают их вне временных характеристик. В рамках общей концепции основной акцент делается на персонажах и их состоянии. Например, в спектакле Анна Сергеевна Одинцова будучи в боевом расположении духа, явится в образе амазонки. Цвет и тон этого костюма долго не находился. В результат выбрали глубокий, ягодный, спелый, вкусный красный цвет, тоже пропущенный через фильтр приглушённости, – приоткрыла таинства художник по костюмам.
 
Также специально для этой постановки приглашён режиссёр по пластике, иркутянин, ныне актёр Санкт-петербургского театра «Мастерская» Николай Куглянт. Он помогает актёрам найти пластическое существование для своих персонажей, а также создаёт массовые сцены, которые являются важной частью спектакля.
 
С иркутской труппой я сотрудничаю впервые, работается мне с коллективом легко и комфортно, артисты с лёту выполняют поставленные задачи. Пластика в спектакле «Дети» будет являться через метафоры, то, что мы порой не можем изобразить, например, бурю внутренних эмоций персонажа, мы будем передавать через тело. Большое внимание уделяем массовым сценам, которые сопровождают спектакль от начала и до финала. Моя задача – направлять ребят, помогать в создании пластического рисунка, чтобы артист чувствовал сцену, себя, партнёров и создавал вкусные пластические тонкости, – рассказал режиссёр по пластике.
 
Главную роль Евгения Базарова исполнит Николай Стрельченко, Анну Одинцову «в очередь» – Инна Королева/Анна Дружинина. Аркадия Кирсанова сыграет Артём Фальковский, Катю (сестру Одинцовой) – Екатерина Константинова. Родители Базарова: Народная артистка РФ Наталья Королёва и заслуженный артист РФ Николай Дубаков, отец Кирсанова – Артём Довгополый, Фенечка – Алёна Бочкарёва/Ольга Гарагуля. Для роли полугодовалого Мити, сына Николая Петровича Кирсанова, была специально создана деревянная кукла, которая будет оживать.
 
Премьера спектакля состоится 24 марта на Основной сцене Иркутского драматического театра.
 
Фото: 
Анастасия Токарская
23.03.2023