13 мая на Камерной сцене Иркутского академического театра имени Охлопкова состоится премьера спектакля «Ипохондрик». За основу постановки режиссер народный артист России Иосиф Фекета взял одноименную пьесу драматурга Алексея Писемского, о существовании которого многие театры сегодня позабыли.
– Пьес Писемского в репертуаре театров нашей необъятной страны сегодня нет, – рассказывает Иосиф Фекета. – Об этом писателе непростительно забыли, хотя он совершенно уникальный автор, который смог не просто обозначить те или иные проблемы, но и ярко их раскрыть.
Одна из главных проблем, которую поднимает режиссер в спектакле – перестройка общества, в процессе которой мужчины и женщины поменялись местами. Женщины приняли на себя бразды правления (и случилось это не только в делах семейных), а мужчины стали «мельчать», забывать, как принимать волевые решения и как нести ответственность не только за окружающих людей, но и за самого себя.
Пусть пьеса и была написана еще в предреформенный период, но характеры персонажей, изображенные в комедии так ярко и так достоверно, остаются прежними. Словно и не было той временной разницы в несколько веков между ними и нами сегодняшними.
По словам постановщика, «Ипохондрик» будет погружать зрителей в историю, полную любовных перипетий и приключений, которые то и дело случаются с главным героем Николаем Дурнопечиным в исполнении артиста Алексея Орлова (I).
– К тому же спектакль не без морали, – утверждает народный артист России Иосиф Фекета. – Мне кажется, что театр может быть каким угодно, только не скучным.
И убедиться в этом театралы смогут уже 13 и 15 мая на Камерной сцене.
Из аннотации:
Меняются время, проблемы, меняется характер разговора. Но один мотив в творчестве остаётся неизменным: поиск ответов на вечные вопросы «Что есть человеческая высота и низость?», «Что есть нравственность и безнравственность?», «Зачем живёт человек, и какой путь выбирает он по жизни?».
«Ипохондрик» Алексея Писемского повествует о Николае Михайловиче Дурнопечине, инфантильном, закомплексованном мужчине, который всю свою жизнь прячется «за спиной» у невиданной болезни – ипохондрии. Прослышав об этом загадочном недуге, чуть ли не со смертельным исходом, в имение Дурнопечина съезжаются дальние родственники, чтобы навестить дядюшку да оторвать кусок побольше от его огромного состояния. И тут начинается!
В красочном хороводе судеб, лиц и характеров сосуществуют любовь и притворство, искренность и лицемерие, добро и зло. Вместе с Писемским охлопковцы срывают маски добропорядочности с милых на первый взгляд родственничков Дурнопечина, в очередной раз напоминая о человеческих пороках, уродующих душу – практицизме, личной выгоде, шантаже. Что же может спасти наш корыстный, меркантильный и жестокий мир? Разумеется, любовь!
Погружая зрителей в стихию весёлой, праздничной жизни, любовных приключений и интриг, Иркутский академический театр напоминает, что во все времена и во все эпохи в большом почёте были и есть люди, готовые брать ответственность за себя и окружающих людей, нести эту важную и почетную миссию. Особенно, если это мужчины.