Режим для слабовидящих Обычный режим

Стрельченко Николай Александрович

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В 2014 году окончил Театральный институт им. Бориса Щукина по специальности «Драматический актер театра и кино». На сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова играет с 2010 года.
 

Николай Стрельченко разноплановый, многообещающий, талантливый артист. В спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира зритель видит его в образе дерзкого, вспыльчивого, насмехающегося над всем Меркуцио. Бешеная энергия и абсолютная оторванность от обыденности делает его настоящим героем.

В «Грозе» А. Островского актёр исполняет центральную мужскую роль - Бориса Григорьевича. Он интеллигентен и нерешителен, способен испытывать высокие, сильные чувства, но слаб духом. Катерина и манит его, и пугает своей безоглядной жертвенностью, за которую Борис не способен ответить.

В постановке «Смертельный номер» О. Антонова Николай Стрельченко играет Чёрного клоуна. Этот комичный и, в то же время, жутковатый герой символизирует поражающую воображение силу искусства. Здесь на зрителя большое впечатление производит низкий «трубный» голос артиста, звучащий будто из самой преисподней. 

О том, что актёр профессионально владеет множеством разнообразных сценических оттенков, говорит и роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» В. Розова. Молодой человек настолько зажат сложившимися обстоятельствами, унижен голодом, лишениями, напуган происходящим вокруг, что его желание стать незаметным выражается в согбенной фигуре, мелких жестах, всегда чуть склонённой будто в ожидании удара голове. 

Премьера спектакля по произведению Ф. Достоевского «Идиот» в своё время стала настоящей сенсацией в культурной жизни Иркутска. Постановка представляет собой отдельные сцены из романа, связанные друг с другом логическим развитием сюжета и режиссёрской мысли. Но есть здесь и эпизод, вроде бы выбивающийся из общей канвы — монолог Ипполита, который решается на самоубийство и произносит перед тем свою прощальную, обвиняющую общество речь. На протяжении более чем десяти минут этот герой в исполнении Николая Стрельченко держит внимание зала. И зритель понимает, что исповедь умирающего подтверждает, подытоживает основную мысль всего спектакля — на этой земле нет света. Но почему же так болезненно блестят глаза Ипполита, почему он с ненавистью, завистью и тоской смотрит на тех, кто будет жить после него дальше?
 

 

Спектакли

Фотоальбом: 
Арт. Н. Стрельченко слева
«Очень простая история» М. Ладо (Пёс Крепыш)
Маскарад
«Волшебник Изумрудного города» А. Волков (Жевуны)
«Новый год у Ивана Васильевича» новогодний спектакль (Хористы и солисты-вокалисты)
«Новый год у Ивана Васильевича» новогодний спектакль (Хористы и солисты-вокалисты)
«Новый год у Ивана Васильевича» новогодний спектакль (Хористы и солисты-вокалисты)
«Гроза» А. Островский (Ваня Кудряш)
«Очень простая история» М. Ладо (Петух)

Пресса

«Базаров, как и в романе, тоже у нас в конце погибнет, мы сильно не меняли произведение. Но веселые моменты тоже будут». Приветственное слово...
24.03.2023
Впервые за 173 театральных сезона на сцене Иркутского драматического театра представят спектакль по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Премьера уже 24 марта. Волнительно. Адаптировать...
23.03.2023
В начале февраля в драмтеатре закипела работа над новым спектаклем «Дети» по мотивам романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» под руководством приглашенного режиссёра Андрея...
23.03.2023