Режим для слабовидящих Обычный режим

Стрельченко Николай Александрович

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В 2014 году окончил Театральный институт им. Бориса Щукина по специальности «Драматический актер театра и кино». На сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова играет с 2010 года.
 

Николай Стрельченко разноплановый, многообещающий, талантливый артист. В спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира зритель видит его в образе дерзкого, вспыльчивого, насмехающегося над всем Меркуцио. Бешеная энергия и абсолютная оторванность от обыденности делает его настоящим героем.

В «Грозе» А. Островского актёр исполняет центральную мужскую роль - Бориса Григорьевича. Он интеллигентен и нерешителен, способен испытывать высокие, сильные чувства, но слаб духом. Катерина и манит его, и пугает своей безоглядной жертвенностью, за которую Борис не способен ответить.

В постановке «Смертельный номер» О. Антонова Николай Стрельченко играет Чёрного клоуна. Этот комичный и, в то же время, жутковатый герой символизирует поражающую воображение силу искусства. Здесь на зрителя большое впечатление производит низкий «трубный» голос артиста, звучащий будто из самой преисподней. 

О том, что актёр профессионально владеет множеством разнообразных сценических оттенков, говорит и роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» В. Розова. Молодой человек настолько зажат сложившимися обстоятельствами, унижен голодом, лишениями, напуган происходящим вокруг, что его желание стать незаметным выражается в согбенной фигуре, мелких жестах, всегда чуть склонённой будто в ожидании удара голове. 

Премьера спектакля по произведению Ф. Достоевского «Идиот» в своё время стала настоящей сенсацией в культурной жизни Иркутска. Постановка представляет собой отдельные сцены из романа, связанные друг с другом логическим развитием сюжета и режиссёрской мысли. Но есть здесь и эпизод, вроде бы выбивающийся из общей канвы — монолог Ипполита, который решается на самоубийство и произносит перед тем свою прощальную, обвиняющую общество речь. На протяжении более чем десяти минут этот герой в исполнении Николая Стрельченко держит внимание зала. И зритель понимает, что исповедь умирающего подтверждает, подытоживает основную мысль всего спектакля — на этой земле нет света. Но почему же так болезненно блестят глаза Ипполита, почему он с ненавистью, завистью и тоской смотрит на тех, кто будет жить после него дальше?
 

 

Спектакли

Фотоальбом: 
Арт. Н. Стрельченко слева

Пресса

В Иркутской области отметили 200-летие со дня рождения великого писателя. 11 ноября 1821 года в служебной квартире при московской Мариинской больнице для бедных раздался крик младенца. В семье...
14.12.2021
Иркутск: режиссерская лаборатория «Актуальная драма». Часть 1. Да, именно так – в сентябрьские дни в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Охлопкова все мы...
29.09.2021
В начале 2021 года власти Приангарья разрешили открыть театры после почти годового запрета. Кажется, иркутяне соскучились по новым постановкам, потому что билеты на многие из них раскуплены...
23.03.2021