Шмидгаль Ольга Владимировна
Разработка сайта:ALS-studio
Приглашена в труппу в 1980 г. после окончания Иркутского театрального училища. В ее творческом багаже такие роли, как: Ляля («Дорогая Елена Сергеевна»), Вика («Воронья роща»), Джен («Мария Тюдор»), Финея («Дурочка»), Варя («Вишневый сад»), Соня («Дядя Ваня»), Марга («Дикарь»), Стелла («Трамвай «Желание»), Соколова («Отец»), Жена Гэли Гэя («Человек есть человек»).
Если эту актрису запечатлеть одним кадром, описать одним штрихом, то она всё время видится мне в движении, шагающей стремительной, быстрой походкой. Она очень ценит время, поэтому и старается успеть много.
Внутренняя пластичность, острый ум и творческое честолюбие всегда приводят её к значительному актерскому результату. Играет ли она мать Зинаиды в спектакле «Первая любовь» И. Тургенева или Люсю в спектакле «Последний срок», любая из ролей пронизана глубокой человеческой темой и темпераментом актрисы.
Особо хотелось бы сказать о роли Люси, которая явилась несомненной удачей в её творческой биографии. Когда она впервые появляется на сцене, мы видим издерганную жизнью, нервную, одинокую женщину. Она считает, что здесь её слово должно быть последним, её мнение решающим и её действия не подлежат обсуждению. Она всегда права. Она знает, как надо, она решительна и не оставляет никому права на своё мнение и слово. Она напориста и нетерпелива, пытаясь делать выговоры всем, и в первую очередь брату Михаилу. Она играет открытую неприязнь и нетерпение всех и вся в родительском доме, но актриса не ограничивает свою актёрскую палитру только этими красками. Это было бы просто и прямолинейно, такой ход «спрямлял» бы образ, обеднял, ограничивал его только какими-то одними интонациями. Актриса это понимает и находит такие оправдания своей героине, что в чём-то мы сочувствуем ей, даже жалеем, а в каких-то эпизодах встаём на её сторону. Актриса умно, чутко и тонко умеет найти нужные краски, чтобы защитить свою героиню. Мы и осуждаем её и в то же время жалеем за то, что человек, в чём-то недополучивший в жизни тепла, добра, сам становится равнодушным и сухим. Люсю и жалеешь, и осуждаешь, а в результате получается образ человека, страдающего, но не желающего признать свои заблуждения, приносящего боль и близким своим и, конечно, себе.
Ольга Шмидгаль – актриса думающая, с затаённым глубоко внутри лиризмом, и если режиссёр чувствует и задевает нужные струны, она с лёгкостью откликается, как музыкальный инструмент. Она понимает и любит музыку, поэзию, играет на гитаре, ведёт театральную студию авиазавода. О. Шмидгаль обладает незаурядными способностями чтеца, она постоянный участник поэтических вечеров, проводимых как в театре, так и на радио.
Почетная грамота Министерства культуры РФ
Награждена юбилейной медалью «В память 350 - летия Иркутска» (знаком общественного поощрения Иркутской области)