Режим для слабовидящих Обычный режим

Готовская Оксана Павловна

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Художник по костюмам Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова.
Окончила школу искусств, затем, в 1995 году, иркутское училище искусств. В 2000 году получила диплом иркутского Политехнического университета, отделения монументально-декоративной живописи.
В драматическом театре им. Н.П.Охлопкова работает с 2007 года. Оформила около 40 спектаклей.

Оксану отличает творческий подход к делу, особенная вдумчивость, полное погружение в материал, выявление всех тонкостей и особенностей времени, которое будет нести персонаж, одетый в её костюм, и здесь, по её мнению, мелочей быть не должно.

«Когда начинаешь работать над костюмом к спектаклю, то всегда это бывает по-разному, – говорит Оксана, – начинаешь фантазировать, много читать об эпохе, если это историческая пьеса, делаешь эскизы. Потом рождается общая с режиссёром и художником-сценографом концепция, решение, потому что на каждую историю можно сделать свой акцент, куда он выведет, что высветит и что определит как самое главное в спектакле. Вместе находим цветовое решение, фактурное, пространственное, чтоб получилось всё гармонично.

Многие вещи открываются на каком-то подсознательном уровне. Добиваешься эффекта и того внутреннего состояния, когда зритель чувствует не только то, что сейчас происходит с персонажем на сцене, но и того, что с ним происходило задолго до выхода, т.е. зритель должен считывать о персонаже его предысторию. Иногда спрашивают, а зачем вы это делаете, какую-то незначительную деталь костюма, которую зритель, возможно, на персонаже и не разглядит, всё можно упростить. Но от этого как раз и зависит ощущение, общее настроение, общий силуэт костюма, какие эмоции он рождает, сколько его носил персонаж, как носил, зритель обязательно всё почувствует именно через какие-то мелкие детали и актёру это очень помогает, в его внутреннем настрое, в создании атмосферы. Бывает, что артист обретает легкость в своей работе только после того, как наденет театральный костюм.

Как говорит Геннадий Викторович Шапошников, художественный руководитель: «Театральный костюм, это не одежда, это вторая кожа». Именно из этой концепции я и исхожу.

Я часто вспоминаю интересный случай из детства, который как-то предопределил мою профессию, хотя тогда я не придала этому значения, была ещё маленькой. Однажды мама взяла меня на работу, она работала в маленькой мастерской художником-оформителем. Пока она была занята, я пошла погулять по территории. Помню, что в тупике стояли железнодорожные вагоны, и рядом стоящая женщина позвала меня: «Оксана, иди сюда». Я подошла. Она подняла вверх тяжёлую металлическую задвижку на вагоне, потянула в сторону тяжелую дверь и тут я увидела настоящее чудо, целое  богатство: вагон до самого верха был набит тысячами разноцветных обрезков ткани и лоскутков. Она подсадила меня вовнутрь и разрешила взять столько лоскутков, сколько захочу. И кто бы мог предположить, что через много лет эти вот лоскутки и тряпочки станут частью профессии, и я буквально ежедневно буду копаться в них и получать удовольствие.

Вообще, это большое счастье заниматься любимым делом, будто играя».
 

Награды: 
2019 г.

Лауреат Премии Губернатора Иркутской области за достижения в области культуры и искусства за спектакль «Царь Федор Иоаннович»

Спектакли

Фотоальбом: 

Пресса

Спектакль по роману «Отцы и дети» — новая работа приглашенного из Набережных Челнов режиссера Андрея Шляпина (театр «Мастеровые»). Он уже знаком иркутскому зрителю по...
31.03.2023
На сцене Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова 24 марта состоится премьера спектакля «Дети» (12+) по мотивам романа Ивана Тургенева «Отцы и дети...
24.03.2023
На сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова 24 марта состоится премьера спектакля «Дети» по мотивам романа Ивана Тургенева «Отцы...
24.03.2023