Дулов Александр Борисович
Разработка сайта:ALS-studio
В 1992 г. окончил институт иностранных языков в Иркутске по специальности преподаватель английского и немецкого языков, в 1996 г. - актерский факультет ВГИКа в Москве. Через год был приглашен в труппу театра. За те годы, которые Александр прослужил в театре им. Охлопкова, им сыграно множество ролей, каждая из них что-то оставила, чем-то запомнилась зрителям.
В спектакле по пьесе А.Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» Александр играет драму Шаманова, «лишнего человека», не реализовавшего себя до конца, отступившего, бросившего дело, от которого он позорно убежал в глухомань. Он мучительно ищет ответы на вопросы, которые гнетут его изнутри, скребут, не дают покоя. Он пытается разобраться в самом себе, в своих отношениях с людьми. И мы видим, как вдруг после встречи с Валентиной, в его мыслях зарождается светлое начало, появляются проблески надежды на возрождение. Он вдруг понимает, что нельзя отступать от своих принципов, от борьбы, какой бы ценой она не давалась, нельзя терять веры. И к чести Шаманова, только он и смог разглядеть в Валентине её душевную суть, увидеть в ней образ истинной духовности и красоты.
Артист строит образ по нарастающей, когда вначале он, апатичный, вялый и равнодушный, постепенно на глазах зрителей становится решительным и готовым к действиям. Он уезжает из Чулимска с целью довести дело, оставленное им, до конца. Актер замечательно передает это преображение характера, эту перестройку мыслей, тонко улавливает и показывает строй размышлений Шаманова. Эта работа – одна из больших актерских удач Александра Дулова.
Яркой и интересной, во многом неожиданно-трогательной, наполненной живыми эмоциями стала для Александра роль экзекутора Яичницы в спектакле «Женитьба» по пьесе Н.В.Гоголя.
Здесь актер открывается для зрителя пронзительно и остро, показывая нам своего персонажа человеком на первый взгляд решительным, но в глубине души мягким, податливым и добрым. Его резкие и громкие реплики только говорят о том, что он пытается скрыться за ними, показать свою важность, значительность, но глаза его грустны, растеряны. Он играет боль человека, его беззащитность перед жизненными обстоятельствами, которые всякий раз, как он намеревается жениться, складываются против него. Не забывает актер и о комедийной составляющей роли, иначе она была бы окрашена сплошными трагическими красками, но строя роль на сочетании контрастов, получается яркий и объёмный образ Яичницы, в котором смех перемежается с грустью.
Очень органичен, привлекателен, содержателен по форме и внутренней жизни он был в роли Манилова в спектакле «Наш господин Чичиков» по гоголевским «Мертвым душам». Актер так умело и красиво рассказывал о своих желаниях и мечтах, в которых пребывал всю жизнь, так рассыпался и разливался рафинадом, что речи из его медовых нежных уст можно было слушать бесконечно, они обволакивали, манили, в них можно было раствориться, улететь мыслью в запредельные дали и не возвращаться…
Много точных, интересных деталей Александр вносит в исполнение роли Паныча в спектакле по А.Куприну «Олеся». Он наполняет роль своими личными размышлениями, характеристиками, наблюдениями, проживая на сцене весь спектакль в развитии и накоплении духовного потенциала своего героя.
Каждая работа Александра Дулова – это большой актерский и человеческий труд, это всегда поиски характера, поиски новых путей к своему персонажу, поиски человеческого в каждом из них.