Дружинина Анна Викторовна
Разработка сайта:ALS-studio
Выпускница Иркутского театрального училища 2008 года.
Анна Дружинина - актриса разнообразной палитры, из которой она черпает творческие краски всех оттенков: ей подвластны яркие, фонтанирующие эмоции наряду с очень тихими, затаёнными, душевно-глубокими поэтическими полутонами. Актриса постоянно растёт творчески, за ней интересно наблюдать в спектаклях разных жанров. Она во всём пытается найти глубину характера, суть, настроение. Уже в 2010 году по результатам социологических опросов среди зрителей Анна Дружинина была признана одной из самых популярных, узнаваемых и любимых артисток Иркутского академического театра.
Ещё студенткой Анна Дружинина была занята в очень масштабном и популярном среди иркутской молодёжи спектакле театра «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Режиссёр Геннадий Шапошников доверил ей одну из ключевых ролей - Juliet now, современного образа возлюбленной Ромео, юной, романтичной, порывистой, но, в то же время, способной постоять за свою любовь. В этой постановке впервые пригодились прекрасные вокальные данные Анны – её героиня все переживания: сомнения, любовь, страх, страсть, - выражает в песнях. В дальнейшем Анна стала постоянной участницей всех музыкальных проектов театра: спектаклей-концертов «Я подарю тебе песню» и «На всю оставшуюся жизнь»; проекта «Театральная площадь», новогодних концертов «Рождественские встречи».
Запомнилась Анна в роли Офелии в спектакле «Гамлет» У. Шекспира. Актриса создала образ простой, открытой, неуклюжей и необыкновенно естественной девушки. В конфликте с резким отношением к Офелии принца Гамлета такая трактовка произвела на зрителя ошеломляющий эффект. Хороша была актриса и в роли Моны в спектакле «Безымянная звезда» М. Себастиана. Свою героиню Анна сделала изящной, похожей на экзотическую птицу, неведомо как занесённую в глухие места.
Сегодня ломаная пластика Дружининой видна в спектакле «Боинг-боинг, или Ужин по-французски. Начало», где Анна играет немецкую стюардессу Марту. В роли Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба» по Н.В. Гоголю Анна невероятно наивна и фантастически женственна, а её образы таинстенной А.И. в «Гоголь/Кафе» («Игроки») Н.Гоголя и Графини Анны в прошлом («Пиковая дама» А.Пушкина) полны страсти, загадочности и мистической тайны.
Запоминается актриса и в таких спектаклях театра, как «Евгений Онегин» А. Пушкина; «Очень простая история» М. Ладо (Лошадь Сестричка); «Снежная королева» Е. Шварца (Принцесса Эльза); «Завтра была война» Б. Васильева (Лена Бокова); «Сумерки богов» по «Маленьким трагедиям» А. Пушкина (Дона Анна); «Соперники» Р.Б. Шеридана (Джулия); «Страсти по Аделе» Ф.Г. Лорки (Адела); «Безотцовщина» А. Чехова (Софья), «Тёмный лёд» И. Якунина (Софи).
Анна покоряет зрительские сердца с первого взгляда. Её отличает органичность, совершенное растворение в материале, мягкость, музыкальность, пластичность и невероятное обаяние. Сильный, красивый, глубокий голос артистки запоминается в рок-опере «Я – Жанна Орлеанская», музыкальном спектакле «Орфей и Эвридика» по Ж. Аную.