Довгополый Артём Юрьевич
Разработка сайта:ALS-studio
Артем Довгополый был зачислен в труппу театра после окончания Иркутского театрального училища в 2003 г. Творчество артиста в театре началось с таких ролей, как Франческо («Я тебя не знаю больше, милый» Альдо де Бенедетти), Артист цирка («Тот, кто получает пощечины» Л. Андреева), Водитель такси («Соло для часов с боем» О. Заградника), Господина де Бонфуа («Мнимый больной» Мольера), Кай, Принц Клаус и Стражник («Снежная королева» Е.Шварца).
Неожиданную значимость в исполнении актером приобрел эпизодический персонаж комедии Мольера Господин де Бонфуа, нотариус. Это закономерно, потому что творческий потенциал актера убедительно раскрывается в каждой его роли.
Яркой, живой, убедительной, запоминающейся была роль Модеста Григорьевича Баклушина в спектакле «Не так, живем как хочется» по пьесе А.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Гладко причёсанный, напомаженный, с огромным бантом на груди, несколько самовлюблённый, с претензией на человека из приличного общества, но с глазами грустно-затравленными, втайне надеящийся на брак с дочкой богатого купца, он ходит кругами вокруг её дома, пытаясь подать себя как можно выгоднее. Артём находит необходимую для персонажа пластику, манеры, интонацию. Придумывает своему герою картавость, которая как нельзя лучше ложится на роль, делая её органичной, объёмной, выпуклой на фоне прочих персонажей спектакля. Без преувеличения, он был просто виртуозен в роли Баклушина! А как был замечателен и лёгок он в танце с Настей Шинкаренко. Их дуэт запомнился, как один из ярчайших эпизодов спектакля. В своём танце они исполняли каждый своё соло и в то же время были неразделимы, едины. Они били чечётку и каждый удар каблуками отзывался восторгом в зрительном зале. Это был великолепный танец! Он всегда вызывал шквал аплодисментов!
Увлечение и любовь к режиссуре стали поводом для постановки на Камерной сцене театра спектакля «Зима» по Е.Гришковцу. Его умение полюбить и понять героев, почувствовать авторскую атмосферу, удивить зрителя неожиданным открытием в нём помогли ему в раскрытии образов спектакля. Несмотря на трагизм и абсурд той ситуации, в которой оказались персонажи спектакля – двое молодых солдат-срочников, спектакль наполнен юмором, светом, радостью и не оставляет ощущения безнадёжности. Артём вложил в этот спектакль много своих собственных раздумий, надежд, души. Он пользуется большой популярностью у зрителей, идёт всегда при аншлагах.
Внешняя сдержанность и внутренняя наполненность замечательно сочетались у него в роли Пашки в спектакле А.Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Он сумел сделать значительной и необходимой роль, которая вообще не выписана в пьесе А.Чехова «Дядя Ваня», роль Работника, которую придумал для него режиссер, у актёра она обросла множеством мелких подробностей, черт, находок, приспособлений, причём с каждым спектаклем он находил всё новые и новые качества для своего персонажа и со временем роль становилась всё более полноценнее и объёмнее. Артём хорошо владеет игрой на гитаре, он очень музыкален, пластичен, замечательно чувствует ритм, гармонию.
Что бы он ни играл, будь то Саша Стамескин из спектакля «Завтра была война» по Б. Васильеву или Кудимов из вампиловского «Старшего сына», Беловзоров из спектакля «Первая любовь» И.Тургенева или Петрушка из спектакля «Наш господин Чичиков» по «Мёртвым душам» Н.Гоголя – всегда он пытается найти пластику роли, её внутреннее качество, наполнить её жизнью, создать многомерный образ, всегда стремится проникнуть в суть души и характера человека.
Премия Губернатора Иркутской области творческим работникам за достижения в области культуры и искусства в номинации «Исполнительское искусство» за создание спектакля «Дети»